Форум » Разное » Политкорректный геноцид » Ответить

Политкорректный геноцид

cccp: Политкорректный геноцид ШАТУРИН Михаил В Канаде, как и во всякой западной стране, работает мощнейшая пропагандистская машина. При этом очень интересны те противоречия, которые получаются между официальной картинкой, плакатными образами, которыми забит телевизор и заклеены вагоны торонтского метро, и миром реальным. Один из китов официальной здешней идеологии: про "Канаду - страну, сохраняющую самобытную индейскую культуру". В любом Duty Free продаются изделия индейских народных промыслов, сувениры из перьев и т.п. Всякий здешний университет в своих рекламных листках объявляет о том, что готов принимать абитуриентов "первой нации" - индейцев и эскимосов, на особо льготных условиях. Официально для индейских преступников предусмотрена более мягкая шкала наказаний, чем для белых. Но, несмотря на всё это, в тюрьмах индейцев несоизмеримо больше, чем в университетах. Как же так? В Канаде мне довелось много работать в поселениях коренных жителей Северной Америки - индейцев и эскимосов. Постепенно я стал понимать ту сложную систему, которая не даёт коренным североамериканцам подняться на поверхность "общества равных возможностей". Индейцы тут чаще всего живут в резервациях, эскимосы - в обычных, вроде бы, посёлках, но, как присмотришься, то ясно, что это, по сути, тоже резервация. Резервация - это такое поселение, где всякая жизнь существует исключительно за счёт государственной казны, и откуда почти невозможно выбраться. Лишь при первом, поверхностном взгляде кажется, что аборигены - особо привилегированные жители страны: могут жить, не работая, на огромные пособия, не платят налоги, имеют все мыслимые льготы, если вздумают учиться и т.п. ...В зоологии много раз проводили такие эксперименты: сажали в клетку группу мышей или кроликов (микропопуляцию) и создавали им "льготные условия" - попросту сказать, заваливали "бесплатной" едой. Результат всегда бывал одинаковый. Такая популяция сначала стремительно росла, животные размножались, но, начиная с какого-то момента, их поведение становилось странным: они становились беспричинно агрессивными, начинали драться и убивать друг друга, заболевали и, в конце концов, вымирали. Вокруг здешней огромной клетки - системы канадских резерваций, сидит много сердобольных "экспериментаторов" и сокрушаются: "Подумать только - что эти несчастные творят сами с собой! Надо срочно послать к ним ещё больше социальных работников!" Меня с самого начала удивило, что связь индейцев с природой, с тайгой разрушена почти полностью - малые народы нашего Урала и Сибири сохранили свою культуру гораздо лучше. Манси и эвенки, с которыми мне приходилось общаться раньше, постоянно проводят время в тайге, не утратили своих навыков. Хотя и пьют иногда по-чёрному, и жили всегда небогато. А здесь - и у индейцев, и у эскимосов - я вижу людей, странно зависших между цивилизацией и дикостью. Некоторые из них хороши и добры, но кажется, что и от цивилизации, и от дикости им достались лишь худшие части. От дикого состояния они унаследовали неумение контролировать себя в том, в чём приходится сдерживаться "человеку цивилизации": в количестве и видах пищи (перед дикарём и не стоит такая проблема), наркотиках и спиртном (природная дикость этого и не знает). А также суеверия, первобытные страхи. От цивилизации же им достались многочисленные пороки, способы "убивать время" (вот уж другая проблема, неведомая настоящему дикарю - свободного времени у него ведь нет и быть никогда не могло). Представьте себе Пятницу из романа про Робинзона, играющего в "тетрис" на компьютере или до одурения глядящего в телевизор... В резервации работают немногие, но хорошие дома, джипы, моторные лодки, снегоходы, мотоциклы-вездеходы и телевизоры едва ли не в каждой комнате есть у всех. Сколько ни бродил по окрестной тайге, ни разу не встретил пешего - всё больше ездят. Девчонки рожают в 14-17 лет, ещё в школе, получают денежные пособия на детей и тратят его на анашу (те, кто пристрастился всерьёз, тратят на "дурь" по 1000 долларов в месяц). К 10-му классу (всего их тут 12) у большинства уже не один ребёнок. Дети не должны покупать к школе школьно-письменные принадлежности, всё получают бесплатно в школьной конторе - берут охапку карандашей ... и через час выбрасывают их все в помойку. (Вспоминается старая сказка, про то, как сын приносил домой грошик, а отец кидал его в колодец.) Так же здесь относятся ко всему материальному, т.к. оно не содержит труда. Да и не только к материальному: в подобных поселениях чрезвычайно высока смертность от самоубийств. На этих самых эпидемиях самоубийств, которые регулярно охватывают то один, то другой посёлок аборигенов, много уже социологов да психологов защитили диссертации. Я же объясняю эту лёгкость, с которой индейцы и эскимосы уходят из жизни, тем, что ведь и жизнь свою человек ценит оттого, что в неё много труда вложено, тяжко каждый шаг давался. А при такой жизни - без усилий, она сама же и обесценивается в первую очередь. По-настоящему на резервации мало кто охотится, несколько раз в год выезжают пострелять в оленей-карибу, да пуляют по рябчикам, которые садятся иногда на крыши домов. В эскимосском посёлке охотятся на тюленей и на белугу, но при наличии мощных лодок и винтовок такая охота уже не требует особых навыков. Среднестатистический индеец, попав в лес, пытается, например, свалить для костра живое дерево - воображает, что оно будет гореть... Голливудские "ужастики" вытеснили местные легенды, сладенький американский католицизм - родные верования. (Когда я на уроке попросил учеников-эскимосов пересказать хоть одну из их национальных сказок, они долго не могли понять, чего я от них хочу, а потом заявили, что у них нет национальных сказок, а какие были раньше - были неправильными). Только иногда среди всего этого сора (мешанина из пустых банок кока-колы и пучеглазых "покемонов") удаётся наткнуться на что-нибудь действительно первобытное и чудесное. Так, одна девочка как-то совершенно серьёзно сказала мне: "Душа остаётся в небесах, но Дух возвращается назад" - такая вот смесь христианства с древним индейским язычеством. От индейцев дене я слыхал обрывки старых сказок (помню, про Гигантского Бобра, который дрался с неким великаном), но никто уже не может отыскать в них ни конец, ни начало (так я и не доискался, за что же они сражались). Грустно это. Зато сохранилась масса суеверий: панически боятся ночного леса из-за "бушменов", которые там якобы прячутся (бушмены - это "дикие люди", а, может быть, и вовсе не люди, которые на всех нападают), уверяют, что прядь волос, неосторожно оставленная в лесу (да и в любом ином месте), попав в недобрые руки может быть использована для колдовства, и не поздоровится той голове, с которой она срезана. Ненавидят индейцев из других племён - они все-де злодеи да злые колдуны. Время от времени индейцы ездили драться с жителями соседнего (в 100 км) посёлка, где жили индейцы той же народности. Никто (!) в посёлке не ел лесных грибов - считали, что они все ядовитые. Лишь только когда я нажарил опёнков, съел сам на глазах у других и предложил попробовать, некоторые согласились. Я преподаю математику и естественные науки для старших классов. Уровень образования тут везде такой, что после 11-и лет учёбы многие всё ещё складывают и вычитают в пределах десяти на пальцах... А не уметь читать к 16-ти годам - дело обычное. Ещё бросается в глаза отсутствие любых законов - как общеканадских, так и старинных, индейских. На резервации, помню, крали всё, что ни попадя. И ножами друг в друга тыкали по пьянке часто. Мои ученицы, равно как и местные женщины, работающие в школе, регулярно приходили с подбитым глазом, этого вообще стыдиться не принято. Любимой забавой молодежи, что на резервации, что у эскимосов есть и было взламывать местный магазин по ночам (в подобных местах эти сооружения всегда в результате перекочёвывают в стальной ангар). Директор школы в резервации (которого я, правда, не застал, он занимал этот пост прежде моей директрисы) был, вообще-то, как говорят на трескучем официальном языке, "лидером сообщества обучающих и учащихся", но имел при этом хобби - насиловать малолетних учениц прямо в служебном кабинете. После того, как он сделал это много раз, так, что всем в посёлке его проказы порядком надоели, его заставили уйти "по собственному желанию", выдали хорошие характеристики и отправили "сеять разумное, доброе, вечное" в другой посёлок (тамошних девочек, известное дело, не так жаль). Если бы что-то подобное произошло в Торонто, то он бы "застегнулся" лет на 20-40, а то и пожизненно. Но почему его никто из отцов этих девочек попросту не пристрелил - вот это меня при простоте тамошних нравов удивляло. У эскимосов, помню, ситуация была очень похожая: каждый год в маленьком посёлке через издевательства проходят многие подростки и дети. И ... ничего после этого с преступником не происходит. В прежние времена "цивилизованные европейцы" платили индейцам наличными за скальпы, снятые друг с друга. Теперь эти деньги тратятся на поддержание в резервациях атмосферы безделья и "интеграцию" коренных жителей в общество потребления (т.е. их деградацию). Результаты оказываются на удивление похожи. Только теперь политкорректное общество ещё и в собственных глазах непогрешимо: "Мы же хотим, как лучше, это они такие вот несознательные...". Так оно и тянется ещё с 70-х годов. Именно тогда - к началу 70-х вдруг было решено облагодетельствовать тех же кочующих эскимосов, приобщив их к благам западной цивилизации: телевидению, голосованию на выборах, кока-коле и сифилису... В те времена всё североамериканское общество переходило на новый виток развития своего тоталитаризма, отказывалось от совсем уж силовых способов контроля граждан, внедряло вместо них ставшие более доступными способы массовой промывки мозгов. При этом новом порядке абсолютно нельзя было смириться с существованием "неохваченных" групп населения: ну не положено нынче быть "дикарём"! А потому каждого из них усадили перед TV и долго-долго рассказывали в школе про Декларацию Прав Человека (без неё насиловать не сподручно...). Зато теперь трудно представить себе ситуации, аналогичные той, которая произошла когда-то с Леонардом Пелтиером - какие такие перестрелки с ФБР ?! Вот просто друг друга по пьянке пострелять - это дело другое... Была у меня в резервации ученица, которая мечтала вырваться, уехать из этого мирка, который она сама называла "посёлком ежевечерней игры в карты и постоянно беременных девчонок". Училась для этого старательнее всех в классе - да только получалось всё равно не шибко хорошо: настоящие успехи в науке и умение учиться полностью исключаются самим стилем здешней жизни. Счастливая, окончила наконец школу и поступила - единственная из всего выпуска, в весьма занюханный "белый" колледж в провинциальном городке. И после первого же семестра с треском вылетела оттуда: оказалась не в состоянии даже с тамошними требованиями справиться. После чего мы с ней много говорили, и она всё пыталась понять - отчего же лучшая ученица индейского посёлка не в силах учиться даже в "самом худшем" белом заведении?! А чего гадать: проигрыш тут надёжно гарантирован самой Системой. Вот и ей пришлось вернуться домой - в ту самую "самобытную культуру". Недаром же во всех рекламных брошюрах для туристов пишут о том, как велика привязанность индейцев к родной земле!

Ответов - 0



полная версия страницы