Форум » История » НАЦИОНАЛ-БОЛЬШЕВИЗМ В ГЕРМАНИИ: 20-30-Е ГОДЫ » Ответить

НАЦИОНАЛ-БОЛЬШЕВИЗМ В ГЕРМАНИИ: 20-30-Е ГОДЫ

Штурмовик: http://www.nb-info.ru/nb/drugim.htm Другим тоталитарным движением, чрезвычайно близким, родственным революционному национал-социализму Отто Штрассера и пытавшимся также играть самостоятельную роль в радикальном движении (наряду с КПГ и НСДАП), был национал-большевизм. Первая мировая война привела к краху авторитарную кайзеровскую империю. Страны Антанты – страны западных демократий (Англия, Франция и США)- победители. Однако, по меткому замечанию Леонида Люкса, «следствием этой победы был восстание против Запада, протест против присущих Западу ценностных ориентаций, заявленных с небывалым для подобных движений радикализмом». Национал-большевизм, как идеология и политическое движение зародился в Веймарской Германии. Он являлся своеобразным синтезом германского правого национализма, уязвленного унизительной Версальской системой, французской оккупацией и еврейским "доминированием" в политике и экономике с революционным пролетарским социализмом. Национал-большевизм стремился под красным флагом социальной революции и ориентации и в военном союзе с Советской Россией решить национальные проблемы Германии. Датой рождения национал - большевизма является 1919 год. В атмосфере шока, вызванного подписанием позорного Версальского договора, кризиса всех государственных институтов, роспуска огромной армии, в стране появляются десятки милитаризованных союзов, так называемых добровольческих корпусов ("фрайкоров"). Строго секретные, до зубов вооруженные "фрайкоры" считали себя "черным рейхсвером", то есть тайной армией Германии, действующей вопреки Версальскому договору. Однако, связь их с рейхсвером была весьма условной, так как в значительной мере зависела от личности лидера ("фюрера") - вчерашнего героя, превратившегося в озлобленного, выбитого из привычной социальной роли авантюриста, как, впрочем, и его подчиненные. Среди этих людей находились многие будущие функционеры НСДАП, СА и СС (Эрнст Рём, Герман Геринг, Генрих Гиммлер, Грегор Штрассер и т.д.) но также и будущие коммунистические лидеры (Беппо Рёмер, Людвиг Ренн, Xартмут Плаас, Бодо Узе). Помимо необходим

Ответов - 4

ale1937@mail.ru: Большевизм (социализм и коммунизм) - явления классовые. Соединение их с национализмом - обман трудовых слоёв населения.

cccp: Угнетение одной нацией другим маленьким народцем вплоть до геноцида - это тоже обман трудовых русских слоев населения?! Это факт, который уже возможно доказать с математической точностью!!!

Штурмовик: ale1937@mail.ru пишет: Соединение их с национализмом - обман трудовых слоёв населения. Не нужно противопоставлять национальное и классовое: содержание и форму, они неразрывны. Без национального и классовое бессмысленно. Нация – это категория историческая, нация есть не просто этнос, а высшая его форма, пришедшая на смену народности. Нации сложились ещё в эпоху раннего феодализма, когда возникли национальные государства. И буржуазия, и рабочий класс , и крестьянство не могли сложиться, не устраиваясь в пределах нации, не будучи национальны. Историческая общность людей организуется существующей формацией: при общинно-родовом строе - племена и этничность, при рабовладельчестве - этносы, при феодализме - народы и объединенные нации, при капитализме или социализме этничность доходит до высшей стадии своего формирования - нации (капиталистической или социалистической). Не все племена или этносы эволюционно доходят в своем развитии до стадии нации или даже народа. С другой стороны каждая общественная формация всегда несёт в себе национальный, культурный характер: есть народы трудовые, коллективистские, а есть торговые, индивидуалистические или даже варварские. Соответственно они могут быть более склонны к социализму (православные) или наоборот более реакционны: капиталистичны (протестанты, католики, иудеи) или феодальны (ислам). Макс Вебер в свое время вскрыл происхождение капиталистической идеологии из протестантской этики. Он блестяще показал наличие прямой связи между религиозной установкой, спецификой религиозной доктрины и формой экономического устройства общества. Например, в Европе с мощным белым пролетариатом революцию ждали 100 лет, и ещё 1000 прождут, а в крестьянской России, где рабочих было 4% идея социализма победила. Каждая нация создает свои особенные, только ей свойственные приемы и методы социальной борьбы: французы, итальянцы - анархо-синдикалисты, англичане наиболее склонны к тред-юнионам, а немцы к казарменному социализму. Мы же, русские, являемся народом-мессией, на который возложено идти дальше всех и впереди всех. Именно наш русский дух освободит мир из цепей империализма. Здесь речь идёт о культурной и духовной универсальности русской цивилизации, о едином цивилизационном (в дополнение к социалистическому формационному) фундаменте. Без единой цивилизационной миссии и осознания этой миссии народными массами, такое государство будет обречено на распад, мелкобуржуазный этносепаратизм и междоусобную войну. Мультикультурная модель обречена. В сталинском СССР эту мультикультурную мину, заложенную троцкистами и наследством монархического правления, пытались выправить советским патриотизмом, идеологической диктатурой и русскими штыками. На практике это получалось, но не везде. Во время войны русские героически шли на смерть и доказали могущество своего духовного фактора, а вот например казахи не хотели воевать даже за свою страну, оказались малодушными. Социализм в СССР был грандиозным экспериментом и он принёс новые данные, координально меняющие все прежние представления. Экономический подход (материальный), должен быть всегда диалектически дополнен культурным (духовным). Без единого культурного и национального фундамента социализм, как образец спроектированного, сознательного общества, построить невозможно, потому что мало национализировать средства производства и распределения, нужно национализировать, унифицировать, объединить и общественное сознание. В этом и есть цивилизационный подход, диалектический синтез новых рациональных форм организации общества и сохранения традиционных ценностей: формационный социализм + коллективистская, общинная, славянофильская и антизападная традиция.


Ashar2: Со Штурмовиком полностью согласен.



полная версия страницы