Форум » Искусство » Че-фест » Ответить

Че-фест

Monah: Че-фест возрождается из пепла буржуазных будней - 2009.06.18 http://www.pravda.info/society/66170.html Автор: Антон Вотречев В Москве после перерыва возобновилось проведение фестиваля, посвященного дня рождения героя Кубинской революции Эрнесто Че Гевары. Сперва я думал: хорошо, что фестиваль прошел там же, где начинался в 2004-м, в печально знаменитом здании на Дубровке, где случился «Норд-Ост» - только на задворках, с тыла, так сказать. Из предбанника либо путь налево в «Релакс» (вот здесь мы и слушали рок-коммуну в далекие годы, еще с «Рабочим Кварталом»), либо направо - в нынешнее «Рок-н-ролл паб», а прежде «Анплагд-кафе». Место камерное, значительно меньше «Релакса», хотя, названиями они вполне могли бы поменяться - релаксации способствует именно обстановка «R'n'r pub», нет танцпола, только столики и маленькая сцена, оформленная в стиле Rebell, сиречь в американско-патриотическом стиле. Так что проведение здесь фестиваля, посвященного дню рождения кубинского революционера, боровшегося с американским империализмом, уже было странновато. И уж тем более странными выглядели организаторы, мальчики из ННТК (национальной там какой-то творческой корпорации, а ля Паук's Корпорэйшн), организации с изначально право-националистическим имиджем. Лично я о концерте узнал случайно, шаря по знакомым левым сайтам. Никаких плакатов, даже приглашений Вконтакте я не нашарил. Заглянул на сайт «Эшелона» - там хоть электронная версия афиши была вместе с инфой. Веселые ребята-организаторы, однако, не парились, встречая у входа в кафе крайне немногочисленную публику. Богатыри графа Огнеева, отца-основателя ННТК, были все хороши по-своему, с горящими нацбольским огнем-огнеем глазами, но самым колоритным был безвозрастный толстячок, разительно напоминающий детской улыбкой с прокуренными зубами и сутулой статью Штушу-Кутушу из советского мультика про Фунтика. Сам граф изволил появиться только после шести часов, когда концерт должен был начаться - он спустился с осклизлых и грязно-мясистых «Холмов», где слушал фолк. Отсутствие аншлага его мало смущало, свое вступительное слово он начал с пауковского «отлично-отлично!». Такая оценка полупустому залу была явно самоублажительной. Фактически гостями фестиваля стали сами музыканты двух групп из рок-коммуны - «Эшелона» и «Анклава» - и их друзья. Еще не более пятнадцати человек помимо «своих». Говорят, примерно так же выглядел и куда более широко рекламировавшийся юбилейный концерт ННТК в клубе «22», где хэдлайнером был аж сам «Чернозём». Не более сорока человек там было в зрителях. А ведь в отсутствие ГО, при хорошей подаче анонсов, такие группы как «Чернозем» или «Эшелон» могли бы собирать те, прежние сотенные залы... Явно маргинальные организаторы не стремятся за пределы своего узкого круга... Ну а теперь о хорошем. Действительно, фестиваль возрождается, и это радует - жаль, радовало такое небольшое количество зрителей, и при этом не велось никакой записи. Богатыри из ННТК, видите ли, обижаются на Разукова (АИР-студия), который не подарил им записи предыдущих фестивалей, и за это его не зовут и не пускают на свои мега-шоу. В наказание нынешний фест остался только в памяти слушателей и на фото. Медведь Шатун, который Джек - выступил первым, под двенадцатиструнную акустику, весело, но излишне матершинно. Песня, посвященная Чёрному Октябрю 1993-го, прозвучала наиболее «к месту», хотя и, как смокритично заметил Джек в предисловии, «не за здравие» в день рождения Че. Еще пара песен обнаружила интересное обстоятельство - на тексты Джека Иван Баранов написал свою музыку, он громко и слегка раздосадовано поэтому реагировал за своим столиком, а потом Джек подарил ему свой диск, чтобы сверить версии. Выступление «Анклава» стало центральным событием фестиваля, напоминавшего, конечно, больше вечеринку для своих, но благодаря слушателям из Левого Фронта, это было все-таки воздействие на целевую аудиторию, хоть и минимальную. Анклавцы вновь выступили после большого декретного перерыва с Мариной-клавишницей и смотрелись боевито, хоть на маленькой сцене едва помещались. Формат паба явно не для такой музыки, но играли ребята зажигательно, а в силу того, что слушали их товарищи-эшелонцы прямо за столами как худкомиссия, слышны были все нюансы игры. В этот же день вместе с Че родился Егор Махоркин, гитарист и двигатель «Анклава», его поздравил Огнеев. Егор был в приятном возбуждении, много говорил между песнями, но перед своими его товарищи-бойцы играли как в «Лужниках» - слаженно, громко, напористо. В качестве двух бонусных песен во славу рок-коммуны и фестиваля «Анклав» исполнил вместе с Иваном Барановым свою песню о диалектике борьбы за коммунизм и песню «28 Панфиловцев» с Иваном и Славой Горбулиным, лидером группы-основательницы рок-коммуны. Это и стало кульминацией концерта - во-первых с дальних столиков подтянулись левые и длинным хайром устраивала «мельницы» Наташа Макаровская, специально из Питера приехавшая на Че-фест... Во-вторых, музыканты сходили со сцены в зал, не помещаясь на узком подиуме, это сделало концерт сейшном, что было вполне логично. Народ нахлынул, подпевал, происходило братание, пришло вдохновение. «Анархисты» прозвучали в исполнении «Анклава» очень точно, а долгий рок-н-ролльный финал напомнил выступления раннего «Эшелона», ведь на барабанах играл у них тот же Леша Петухов, бессменный анклавский драмер. Все, конечно, ждали первого «стоячего» выступления «Эшелона» после трехгодичного перерыва. То, что Баранову с Чёрным помогал Петухов - делало саунд преемственным по отношению к прежней программе, из которой не прозвучало ни песни, это огорчило левую часть аудитории, но она с интересом вслушивалась в тексты новых песен - на слова Маяковского, Мандельшатама... Однако текст забивали по-прежнему жесткие барабаны Петухова, где хорошо, там и плохо. Новому акустик-рокерскому звучанию песен «Эшелона» нужны более вкрадчивые барабаны, мне кажется. Непривычный вид Баранова с акустикой и Чёрного с новой бас-гитарой по началу привлекал внимание и отвлекал от текстов, но потом, когда и барабаны стали потише - стало интересно и внятно. Хотя, много еще в композициях сырости и инструментальной недосказанности. Нужно, можно раскачать и этот акустический саунд, нужна соло-гитара, нужна не столько барабанная громкость, сколько перкуссия. Когда барабаны, очень помогавшие в песне «Бродвей», полностью закончились (анклавцы спешили приватно отметить день рождения Махоркина), были слышны интересные находки на басу, и стал внятен особый гражданский драйв новых песен Вани Баранова, особенно в песне про пулю - про развязанную Ельциным и продолженную Путиным Чеченскую бойню, про жестокую Москву, про расеянскую вину... После исполнения песни дружно аплодировали левофронтовцы. Ближе к концу выступления на сцену снова вышел Слава Горбулин, уже с Че-гитарой, визитной карточкой «Эшелона». Ребята сыграли старую песню «28 Панфиловцев» - «Рассвет», которая последний раз играна была в 2000-м году в кинотеатре «Марс» на разогреве у ГО. Хорошо прозвучала и другая «панфиловская» песня «Терпеть». Завершила выступление «Эшелона» еще одна песня «28 Панфиловцев», которую уже подпевал весь зал - «Лизавета». Совсем нонсенсом выглядело то, что «Эшелон» поторапливали, хотя вся программа была сыграна в соответствии с плэй-листом в итоге - после него, уже не в рамках фестиваля вылезла какая-то громкая группа. Видимо, из-за недобора зрителей, кафе решило дать выступить «своим», приведшим своих слушателей, чтобы увеличить кассовые сборы... «Отлично-отлично»? Впрочем, возрождение не начинается с аншлага. Хотя, даже первые фестивали, починные - собирали больше публики. Что в этом - общественная тенденция или разгильдяйство ННТК - нам предстоит понять уже в будущем. Блин возрождения - комом, хотя, революционный дух фестиваля был даже в этом маленьком зале ярок и светел, особенно в момент кульминационного сейшнования «Анклава»... Отрадно, что мероприятия, аналогичные Че-фесту, проходили не только в Москве. Вот и в Калининграде уже не в первый раз состоялся в этот день рок-концерт, на котором политически выгодно выделялось выступление молодой нацбольской группы «Дом Советов» (на фото). Имя героя революции не забывают в рутине коммерческого мелькания его изображений. Че не обессмыслен тиражированием, наоборот - в условиях кризиса образ революционера все ближе к сердцам молодых критически мыслящих граждан уродливого государства «Эрэфия». И в то время, как обыватели либо понятия не имеют о подвигах команданте Че Гевары, либо по этой же причине (зная, как неистово боролся он против власти частной собственности в умах и государствах) его и не любят - имя легендарного революционера поднимает на борьбу с буржуазной серостью все новые творческие силы. И дело не ограничивается только фестивалями, рок-концертами, гитарами, майками - нынешним летом на краснодарском побережье Черного моря пройдет очередной слет левых сил в лагере имени Че Гевары, уже довольно скоро, через месяц. Че и после героической смерти от руки американского наемника продолжает объединять в революционную коммуну все новых и новых людей. В лагере Че соберутся десятки единомышленников. А в Калининград, где имя Че гордо звучало на улицах 14 июня, приглашают группы рок-коммуны. Остается только понадеяться, что москвичей там будет ждать организация концерта повыше уровнем, чем у саморасхваленной и самодовольной ННТК.

Ответов - 1

plexo: "Непривычный вид Баранова с акустикой и Чёрного с новой бас-гитарой по началу привлекал внимание и отвлекал от текстов" посмотрел фотки. и впрямь



полная версия страницы