Форум » Искусство » Новое видение » Ответить

Новое видение

cccp: Новое видение Все началось с того, что чиновники Минкультуры, которым по долгу службы положено заботиться о культурном уровне населения, констатировали, что этот самый уровень резко упал, а точнее брякнулся ниже некуда. Гостеатрам было рекомендовано включать в репертуар классику, а как заставить современного зрителя смотреть какого-нибудь несовременного Шекспира или Пушкина? И самые предприимчивые смекнули: надо осовременить их! «Дешево и сердито» на сцене знаменитого театра имени одного не современного актера решили поставить «Евгения Онегина». На роль режиссера продюсер взял молодого, но хорошо известного телеведущего, который уже поставил около 15 спектаклей и художественных фильмов по классическим произведениям школьной программы и вот теперь смело брался за «наше все» - Александр Сергеевича. Задачи ставились стандартные 1) не дорого. 2) зрелищно. Режиссер начал мыслить и изобретать способы поднятия культуры зрителя, что б тот при этом «схавал, что дают». Скоро по всей столице заблестели рекламы: «Мюзикл – «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» любовь и приключения! Конфликты и харизматичные герои! Интриги и неожиданный финал!» А чтоб потомки гения не пригласили на дуэль, все это находчиво называлось «Новое видение». Мелкими буквами, в самом низу, зрителя предупреждали, что в по новому увиденном «Евгении Онегине» присутствует ненормативная лексика. «В конце концов – рассудили авторы современной версии – Пушкин же писал хулиганские стихи, и может в уста Жени и Вовы только потому не вложил парочку крутых заворотов, что цензура мешала» Приманка сработала. В назначенный день премьеры в зале был аншлаг. Среди присутствующих, по известным причинам, очень много школьников старших классов. Современные «соавторы», выйдя на сцену, сказали кое-что про гений Пушкина, про то, что его произведения всегда современны и сегодняшний спектакль еще одно подтверждение тому, затем под классический рэп занавес поднялся. На сцене стояли декорации: стол, два стула, табуретка (перед самым днем премьеры выяснилось, что двух стульев маловато, и из гримерной Татьяны принесли это зеленое «дополнение»), а также настольная лампа и шариковые ручки. Над столом в воздухе на веревочках болталось ружье, которое, как все ожидали, непременно выстрелит. То есть, до некоторых присутствующих школьников дошли слухи, что кто-то в кого-то пальнет, и они предположили, что именно из этого ружья. На сцене появился мужчина лет 30, в пиджаке, галстуке, шляпе котелке, с сигаретой в зубах и легкой небритостью на лице. Зрители постепенно узнавали в нем Евгения Онегина и начинали аплодировать. Последние ряды, где сидела интеллигенция, судя по аплодисментам, узнали последними, где-то минут через пять после появления. Женя в исполнении молодого, но уже известного зрителям по многим сериалам актера, сразил публику своей модной новизной и современностью наповал. Видимо в целях экономии средств на костюмах и гриме в ход пошла гениальная задумка организаторов: актеры играли в том, что сами раздобыли. Часть дам надели свои бальные платья, оставшиеся с выпускного вечера, а кто не влез в бальные платья или не нашел их, подвязались разноцветными пеленками и простынями, в результате чего костюмы получились немного странными. Заранее предупредив все возможные лажи актеров, которые играли не по Пушкину, а по памяти, организаторы в программках подчеркивали, что «видение новое – нетрадиционное», поэтому все, типа «старомодные ханжи», которым оно не понравится, могут валить домой сразу. На втором действии, несмотря на современность постановки, группа молодых людей со словами, «что-то здесь не весело», покинула зрительный зал, обратив на себя внимание не только соседних рядов, но и балкона. Они явно поторопились с выводами, потому что впереди еще были обещанные «любовные приключения». Вот тут было сделано все, чтоб зрителям стало весело. Скучать не пришлось благодаря гениальной находке режиссера: прочитать, как бы поточнее выразится, «изобразительно» письмо Татьяны, в виде сексуальных фантазий, в связи с чем зал покинули еще пару рядов зрителей, но уже не потому что «не весело», а потому что видение оказалось слишком «новое». Земля содрогнулась в тот момент, когда Александр Сергеевич, писавший бывало и сам не всегда цензурные вещи, перевернулся в гробу, услышав «трехэтажный» и «семизабористый», которым Ленский и Онегин крыли друг друга, перед тем как начать дуэль. Ленский, конечно, погиб, зато Татьяна осталась с Онегиным. Не то что бы осталась, просто из ее ответа Онегину «современный» зритель понял, что дама поломается, поломается и будет «happened». На утро пресса пестрила отзывами о скандальном спектакле, начиная с советов авторам обратиться к психиатру и пожеланием увидеть их на скамье подсудимых за издевательство над отечественной культурой, кончая восторженными статьями о «шедевре, который Пушкин, безусловно, одобрил бы». Даже вышла передача на канале «Культура», посвященная теме: «Мат стимулирует культуру», где доброжелатели высказали пожелание увидеть дальнейшие постановки тех же авторов уже по другим классическим произведениям. Недоброжелатели выглядели, как обычно, старомодно и глуповато. Все испортил только один зритель, перехвативший микрофон: - Желаю чтобы вам каждую ночь снился Александр Сергеевич Пушкин, вызывающий вас на дуэль, где вы стреляете первыми. И промахиваетесь! Бурные продолжительные аплодисменты прервала реклама. М.Стрельцова

Ответов - 0



полная версия страницы