Форум » Искусство » АЛЕКСАНДР ХАРЧИКОВ » Ответить

АЛЕКСАНДР ХАРЧИКОВ

cccp: Из журнала "Наш современник" №1, 2010г. ИВАН КОНДРАТЬЕВ РУССКИЙ БАРД АЛЕКСАНДР ХАРЧИКОВ Александр Анатольевич Харчиков — русский бард и исполнитель автор¬ских песен национал-коммунистической и патриотической направленности. Александр родился 21 декабря 1949-го в селе Кеньша Никольского района Пензенской области. Окончил среднюю школу в г. Саранске Мордовской АССР. Служил на флоте. В 1974-м окончил Мордовский государственный универси¬тет им. Огарёва по специальности "Промышленная электроника". Работал ин¬женером на заводах "Кузтекстильмаш" (г. Кузнецк, Пензенской области), "Электровыпрямитель" и "Медицинские препараты" (г. Саранск), на заводе "Сокол" (Ленинград). Александр Харчиков - исполнитель собственных песен, автор музыки и большинства стихов к ним, профессор Международной Славянской Академии образования, наук и искусств, действительный член Петровской Академии на¬ук и искусств, ветеран боевых действий в Египте (ОАР) в 1968-1969 гг., член Союза писателей России. Известность к А. Харчикову пришла в 90-х годах, после того как некоторые из его произведений прозвучали в телевизионной программе "600 секунд" и на¬чали выпускаться на кассетах и компакт-дисках, разошедшихся по всему быв¬шему Советскому Союзу и даже за его пределами. В репертуаре Харчикова более шести сотен песен преимущественно патриотической и оппозиционной направленности. Эти песни — раздумья о судьбе России, о жизни её народа. Есть также лирические и сатирические песни. Большую часть текстов написал он сам, в одной из песен использовал стихи Ю. Мухина, в другой - А. Широпаева. Выпущен 31 альбом. Один из них состоит из любовной лирики, другой — из морской лирики, третий — из природной и религиозной лирики, и 28 альбо¬мов - из песен на темы коммунизма, национализма и национал-коммунизма. Большинство альбомов записаны под гитару, несколько - под синтезатор. Харчиков внесён в трёхтомный словарь "Русская литература XX века - прозаики поэты, драматурги", изданный Институтом русской литературы Российской Академии наук в 2005 году. Александр Харчиков упоминается в "Энциклопедии русского народа", составленной под общей редакцией О. Платонова и изданной в 2003 году. Политолог А. Митрофанова издала книгу "Песни русского сопротивле¬ния", в которой проведён анализ творчества А. Харчикова и сделан вывод о важности его поэзии как феномена русской культуры нашего времени. Харчи¬кову как поэту, композитору и исполнителю посвящена брошюра профессо¬ра, доктора философских наук Л. И. Чернышёвой "Есть ещё герои русского народа, генералы духа есть!" (2005 г.) По мнению либеральных публицистов В. Шапинова и О. Торбасова, "Эти песни (Харчикова) — отражение убогости и ограниченности национал-патри¬отического движения, они вобрали в себя всю косность, нелепость мертво¬рождённого движения". Авторы отмечают, что "прежде всего, песни А. Хар¬чикова отличает зоологический антисемитизм". Одновременно поклонник Харчикова В. В. Виноградов отмечает, что Харчиков — русский бард, народ¬ный трибун и патриот. С юности Александр увлекается историей и литературой, немного сочиня¬ет сам. Развал СССР, всё, что случилось с нашей Родиной, прошло через сердце Александра, и родились песни, проникнутые осознанием всей полно¬ты беды. В песнях звучат не только боль и тревога за дальнейшую судьбу Рос-сии, но и надежда и вера в её возрождение. "Я пишу песни о том, что меня волнует, они идут от самого сердца, эти песни о сильных, мужественных лю¬дях, о России, о жизни", - говорит сам Харчиков. Так всегда было на Руси: в сложные периоды русской истории, когда осо¬бенно сильно проявляется духовная борьба между злом и добром, насилием и справедливостью, порабощением и свободой — рождаются песни борьбы. Бард Харчиков — автор самых бескомпромиссных песен русского сопротивле¬ния нынешнему так называемому демократическому режиму, режиму лжи, на¬силия и воровства. В его песнях заложены несгибаемая воля к сопротивле¬нию, к борьбе и твёрдая уверенность в Победе. Сам Александр Анатольевич скромен, немногословен, прост, но при этом источает огромную волевую энергию, передавая её через свои песни. Александром Харчиковым движет огромная любовь к Родине, заложенная в него всем смыслом жизни и советским воспитанием. Главная идея песен сопротивления, написанных А. Харчиковым, - это державность, вера в воз¬рождение великой русской Империи, справедливого мироустройства, которое реализовывалось на Земле через социализм. У Александра заложено и вопло¬щается им в песнях целостное, единое восприятие русской истории: Руси, России, Советского Союза — с горечью поражений и радостью побед. В пес¬нях А. Харчикова удивительно органично сплетаются и русский национальный характер, и советский патриотизм, и традиционное православно-имперское мировоззрение. Его песни устремлены в будущее, поэтическим прозрением обнажая суть нарождающейся сейчас в трудной духовной и социальной борь¬бе новой русской Империи. Газета "Дуэль" назвала его "неистовый Харчиков" — в одном слове точ¬нейшая характеристика поэта. Большинству и сейчас хватает смелости лишь на то, чтобы пробурчать вполголоса - сволочи, развалили страну, и, как го¬ворят на флоте, весь пар в свисток. Не таков Харчиков, у него не было пери-ода неопределённости — куда идти, с кем быть и что делать. Уже более 15 лет он ведёт непрерывную и непримиримую борьбу за Советскую Власть и за Со¬ветский Союз. В общественном плане Харчиков - профессиональный революционер. Про¬фессиональный потому, что он сделал борьбу за социальную справедливость основным и единственным делом своей жизни. Практически не имея никакой финансовой поддержки, получая средства только от своих редких концертов, он мотается по стране, участвуя в митингах, акциях протеста. Рассказывают, что в некоторых регионах у отдельных кандидатов на различные должности есть только одно средство агитации — песни А. Харчикова. Первое впечатление от прослушивания песен Александра - поёт "под Вы¬соцкого". Но это в корне неверно, у Высоцкого практически не было песен со¬циальной направленности. Доктор наук Митрофанова, написавшая книгу об Александре Харчикове, сравнивает его с Виктором Харой. Мне после того, как я услышал "Марш Рот-Фронта", сразу вспомнился другой певец — Эрнст Буш. Любые сравнения, как известно, условны. А. Харчиков уже давно стал само¬стоятельной и масштабной творческой и политической фигурой. Несколько лет назад в Париже вдова В. Высоцкого — Марина Влади про¬водила конкурс бардовской песни. По понятным причинам Александр не мог быть в Париже, но кто-то из русских передал в жюри один диск с записями песен А. Харчикова. И конкурс, как таковой, не состоялся: Александру Харчикову было отдано первое место с присвоением звания "Лучший бард мира". Песни Харчикова слушают люди всех возрастов и социальных слоев. Лю¬ди обворованные и обездоленные, униженные и оскорблённые слушают с болью, надеждой и с восхищением. Рафинированная публика московских, пи¬терских и прочих салонов, закрытых элитных жилых комплексов, всех этих Жуковок, Рублёвок слушает их со страхом, ненавистью и завистью. Со стра¬хом и ненавистью, потому что как подземный гул предвещает извержение вулкана, так и гром песен Харчикова предвещает взрыв народного гнева и возмущения. Теперешний образ жизни и мыслей, система навязанных ценностей во все времена считались бы извращением. Сегодня — это норма, а порой и до¬блесть! Сыграв на животных инстинктах и рефлексах некоторой части русских, сделав из них "новых русских", а по-простому своих шестёрок в дорогих упа-ковках, господа торгаши повсюду празднуют свою победу и открыто смеются нам в лицо. И им есть над чем посмеяться! Великий народ, которого никто не смог победить извне, купился изнутри на примитивный символ золотого тель¬ца... Одни продались за жалкие тридцать сребреников, внаглую подсунутые Сатаной, другие топчутся в замешательстве. Продавшимся никогда не откро¬ются Небесные Златые Врата, а струсившим и малодушным никогда не видать земного уважения и славы! И те и другие опасны, как разносчики чумы для пока ещё не заражённых этой гадостью. С ними, точно как и с торгашеской идеологией, нормальным русским людям предстоит биться не на жизнь, а на смерть! Космос неустанно следит за всеми нами, и оттуда, сверху, пролива¬ются на наши головы не только инфернальная сатанинская энергия, но и пре¬дупреждения о надвигающейся тотальной катастрофе. Предупреждения идут в виде местных катастроф и аномальных явлений природы, которые уносят десятки и сотни человеческих жизней. Кто-то свыше этими жестокими преду¬преждениями демонстрирует в уменьшенном формате, чем закончится нарко¬тический сон нашего сознания. Что произойдёт, если мы не сумеем вытеснить Сатану сначала из наших душ и затем с Земли Русской. И как венец Победы -своей верой и стойкостью заткнуть пробоину в энергозащите планеты и пре¬кратить проникновение на Землю инфернального потока. Всё складывается так, что в начале нового века все мы находимся в релейном режиме. Нам ос¬тался лишь маленький шажок ...или до пропасти, откуда нет возврата, если продолжим сон, или до Победы, если найдём в себе силы проснуться! А я не устану повторять: — Проснитесь, славяне! Век проспите! Вы можете представить современную общественно-политическую жизнь страны (пикеты, митинги, демонстрации) без песен русского и советского со¬противления? Именно А. Харчиков является их родоначальником и главным локомоти¬вом. Всё его творчество окрашено в красный цвет. Боль за Россию чувствует¬ся в каждой его песне. Он не изменил Присяге Советскому Союзу! На одном из митингов проходившая мимо женщина услышала, как наш бард-патриот ис¬полнял песни "Либерал", "Путин, ответь!", "Гибнет Родина". Потрясённая ус¬лышанным, она сказала: "Вот этот человек — главное идеологическое оружие в борьбе с режимом. Ни одна листовка, публикация или выступление патриотически настроенного политика не задели меня так за живое, как песни А. Хар¬чикова. Они выворачивают душу наизнанку!". Александр Харчиков 9 Мая выступил в Минске по приглашению ЦК КПБ. Руководство компартии Белоруссии оказало А. Харчикову тёплый приём. Героический потенциал Харчикова был использован до предела в дни празднования в Минске памяти Великой Победы. И, несмотря на то, что про¬блемы, поднятые Харчиковым в его творчестве, неактуальны для Беларуси, народ горячо сопереживал певцу. Мы испытываем чувство горечи, что ответственные товарищи из руковод¬ства КПРФ недооценивают в наше трагическое для всего народа время спо¬собность Харчикова вдохновить людей на борьбу! (У белорусских товарищей это вызывает недоумение.) Попытка выдвижения его в депутаты ГД в декаб¬ре 2005 г. на довыборах по 201-му одномандатному округу была пресечена. Не объединять СЕГОДНЯ протестный потенциал, стихийно зреющий в на¬роде, - преступно! Время не ждёт! Если не сегодня, то когда? Завтра может быть поздно! На сегодняшний день Александр Харчиков является единственным в Рос¬сии самым бескомпромиссным поэтом-исполнителем такого мощного патри¬отического уровня. Главное содержание песен Александра Харчикова — обли¬чение продажности нынешних правителей страны, державность, борьба за возрождение великой русской Империи и справедливого мироустройства -социализма. В его хриплом, порой срывающемся на крик голосе есть какая-то необычайная энергетика, - вроде на сердце тоска, и кажется, что всё плохо, и песня грустная, а почему-то после прослушивания чувствуешь прилив сил. Песни Александра Харчикова (на свои стихи и других поэтов), посвящен¬ные героизму советских солдат в годы Великой Отечественной войны, — са¬мые сильные среди произведений всех современных авторов-исполнителей России за последние 10 лет. Это "Петергофский десант", "Зоя", "От Любани до Мги", "Ижорский батальон", "Баллада о русской матери", "Песня о совет¬ской пехоте", "Победа"... Песни Александра устремлены в будущее и поэтически прозорливы, на¬пример, ещё за несколько лет до чёрного дня Америки им была написана песня "Карфаген должен быть разрушен". Песня "Наша Родина - Советский Союз" является самой популярной песней А. Харчикова, и, когда ею закан-чиваются его сольные концерты, люди в зале встают в едином порыве и по¬ют вместе с исполнителем. В истории, так же как и в природе, существует закон сохранения и накоп¬ления энергии. Сколько бы ни сжимали пока ещё податливую пружину народ¬ного терпения, всё равно она грозно распрямится в самый непредсказуемый и неожиданный момент. Вспомните предпосылки и истории всех российских бунтов и восстаний, спонтанных, кровавых и беспощадных. А предпосылка, собственно, одна - нежелание народа держать на своей шее паразитов любых вер и сословий и стремление к свободе и достойной жизни. Так было всегда, так случится и в этот раз! Я не берусь прогнозировать, как именно и когда, с точностью до даты, это произойдёт. Но я точно знаю, что не спасёт тогда гос¬под торгашей и их лакеев ни государственная карательная машина, ни отрабо¬танный набор психотронных и энергетических средств воздействия на русское сознание. У любого барина на Руси всегда один конец! БУЛЫЖНИК - ОРУЖИЕ ПРОЛЕТАРИАТА! Напрягся, взметнётся вот-вот человек... Такую скульптуру когда-то Известный художник создал и нарёк: «Булыжник - оружие пролетариата!» Встань, пролетарий, твой час пробил, Бей, не жалея,ката! Ломай площадей брусчатый настил: Булыжник - оружие пролетариата! Довольно стенаний и слёзных молитв- Доблестных ждут баррикады! Сгодится для новых классовых битв Булыжник - оружие пролетариата! Робость не к месту, хватит терпеть; Мы - не скотское стадо! Слава героям, иудам-смерть! Булыжник - оружие пролетариата! Робость не к месту, хватит терпеть; Мы - не скотское стадо! Вздымайся кулак, совершайся месть! Булыжник - оружие пролетариата! Святы, принявшие гибель за нас, Непокорённые - святы, Славен борцов неподкупный класс: Булыжник - оружие пролетариата! Русь колесована, совесть молчит, Брат забывает брата... В мозг-наковальню кровь-молот стучит: Булыжник оружие пролетариата! ...Мёртвый боец навзничь упадёт, Тягостна горечь утраты, В оцепеневших руках сожмёт Булыжник оружие пролетариата! Пусть же в штормах привнесённых бед Враг не найдёт пощады. Альтернативы возмездью нет: Булыжник оружие пролетариата! Жизнь и здоровье, мир и уют Не для воров богатых... Пусть на их страже неправедный суд: Булыжник - оружие пролетариата! Гнев всенародный свинцом не залить, Не усмирить автоматом. Надобно драться, чтоб быдлом не быть: Булыжник оружие пролетариата! По изувеченной мостовой Мы прошагаем парадом, Трудной победой закончив бой: Булыжник оружие пролетариата! По изувеченной мостовой Мы прошагаем парадом, Даёшь последний и решительный бой: Булыжник - оружие пролетариата!!! Александр Харчиков Из газеты союза рабочих Москвы и коммунистов столицы СЛОВО К РАБОЧЕМУ № 11

Ответов - 174, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

РА: Жнец пишет: О сходсте с Чечнёй попдробнее. 1) Есть сепаратизм Одна из статей в карельской газете: "С русскими будем говорить языком генерала Дудаева" 2) Бандитизм (высокий уровень преступности) 3) Наркомафия (Сортавала перевалочный пункт) 4) Произвол властей (попытки поспорить с властью кончаются убийством в своём подъезде или посадкой по ложной статье) 5) Ментовский произвол (могут отбить почки в отделении - управы нету) 6) Как результат, молчание народа.

Ashar2: Горец Заголовок сообщения: Re: Песни русско-советского сопротивления. Кто против?! СообщениеДобавлено: 17 апр 2009 04:05 Александр Харчиков писал(а): Главная цель пастуха - герострата: Прошлое вывернуть и оболгать, И побеждённых покорное стадо Полным составом в могилу вогнать! Вот и боится подлец, что восстанет И в Революцию смело шагнёт, И ренегатскую сволочь достанет С именем Ленина Русский Народ! Шагнёт и достанет со стихами Владимира Маяковского.......! Из поэмы «Владимир Ильич Ленин» Российской коммунистической партии посвящаю Время – начинаю про Ленина рассказ. Но не потому, что горя нету более, время потому, что резкая тоска стала ясною осознанною болью. Время, снова ленинские лозунги развихрь. Нам ли растекаться слезной лужею,- Ленин и теперь живее всех живых. Наше знанье - сила и оружие. ................................... Я себя под Лениным чищу. чтобы плыть в революцию дальше. Я боюсь этих строчек тыщи, как мальчишкой боишься фальши. ........................................... Голосует сердце - я писать обязан по мандату долга. ................................ Мы спим ночь. Днем совершаем поступки. Любим свою толочь воду в своей ступке. А если за всех смог направлять потоки явлений, мы говорим - "пророк", мы говорим - "гений". У нас претензий нет,- не зовут - мы и не лезем; нравимся своей жене, и то довольны донельзя. Если ж, телом и духом слит, прет на нас непохожий. шпилим - "царственный вид", удивляемся - "дар божий". Скажут так,- и вышло ни умно, ни глупо. Повисят слова и уплывут, как дымы. Ничего не выколупишь из таких скорлупок. Ни рукам, ни голове не ощутимы. Как же Ленина таким аршином мерить! Ведь глазами видел каждый всяк - "эра" эта проходила в двери, даже головой не задевая о косяк. ................................... Коротка и до последних мгновений нам известна жизнь Ульянова. Но долгую жизнь товарища Ленина надо писать и описывать заново. ...................................... Пятиконечные звезды выжигали на наших спинах панские воеводы. Живьем, по голову в землю, закапывали нас банды Мамонтова. В паровозных топках сжигали нас японцы. рот заливали свинцом и оловом. отрекитесь! - ревели, но из горящих глоток лишь три слова: - Да здравствует коммунизм! - .......................................... Я счастлив, что я этой силы частица, что общие даже слезы из глаз. Сильнее и чище нельзя причаститься великому чувству по имени - класс! ...................................... Напрасно кулак Европы задран. Кроем их грохотом. Назад! Не сметь! Стала величайшим коммунистом-организатором даже сама Ильичева смерть. Уже над трубами чудовищной рощи, руки миллионов сложив в древко, красным знаменем Красная площидь вверх вздымается страшным рывком. С этого знамени, с каждой складки снова живой взывает Ленин: - Пролетарии, стройтесь к последней схватке! Рабы, разгибайте спины и колени! Армия пролетариев, встань стройна! Да здравствует революция, радостная и скорая! Это - единственная великая война из всех, какие знала история. 1924. КОММУНИСТОВ ПРОШУ НЕ ЧИТАТЬ - ЭТО НЕ ПРО ВАС ПИСАНО. ПРО ВАС ТОЛЬКО: претензий нет,- не зовут - мы и не лезем; нравимся своей жене, и то довольны донельзя. ДАЁШЬ Песни русско-советского сопротивления! ЗА РОДИНУ СО СТАЛИНЫМ ВПЕРЁД В СССР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Кто против?!

Жнец: Ashar2 пишет: КОММУНИСТОВ ПРОШУ НЕ ЧИТАТЬ - ЭТО НЕ ПРО ВАС ПИСАНО. ?


Ashar2: Амбициозному, мнящему себя "коммунистом", администратору в последний раз объясняю, что этот пост взят с форума кпрф. ру и советую впредь учиться русскому языку и, вникая в его содержание, понимать суть написанного, а не верхоглядством заниматься. "Коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием тех богатств, которые выработало человечество" (цитата классика).

Жнец: Что это за оскорбления?! У Вас, что пробемы какие-то и Вы бросаетесь на людей? Вы против амбмиций? Не Вам мне говорить, что я некоммунист. Я учусь не по кара-мурзистким бредням, а по книгам Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Жду ответа.

cccp: Жнец пишет: Что это за оскорбления?! У Вас, что пробемы какие-то и Вы бросаетесь на людей? Вы против амбмиций? Не Вам мне говорить, что я некоммунист. Я учусь не по кара-мурзистким бредням, а по книгам Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Жду ответа. Свою правоту доказывают не крепкими словами, а самими обоснованными доказательствами. Я в чем-то согласен с Асхаром, а в чем-то не согласен, но не перехожу к вредной для общего дела конфронтации. Я в чем-то не согласен, например, с Гаврошем, но посмотрите, как мы ведем товарищескую дискуссию?! Когда спор приобретает эмоцианальную окраску, то исина от этого только страдает.

РА: не будем инфицироваться от Сергуни

cccp: РА пишет: не будем инфицироваться от Сергуни Да уж, есть уже печальный пример, того, как нельзя себя вести по отношению к товарищам.

Жнец: cccp пишет: Свою правоту доказывают ... обоснованными доказательствами. Пусть Ashar2 попробует доказать, что я некоммунист.

cccp: Жнец пишет: Пусть Ashar2 попробует доказать, что я некоммунист. Ты коммунист, но только молодой и заносчивый коммунист. Доказательств этому у меня много, а вот времени мало.... На пол тона пониже и будет все нормально.

Жнец: cccp пишет: заносчивый Не согласен. Доказательств нет. Правда на моей стороне, а не на стороне Асхара.

cccp: cccp пишет: молодой и заносчивый коммунист - МАКСИМалист.

Ashar2: Форум кпрф. ру Тема "Песни русско - советского сопротивления. кто против?" Цитата: БЕССМЕРТИЕ «Я снова сжимаю коленями бока Росинанта, облачившись в доспехи, пускаюсь в путь... Многие назовут меня искателем приключений, и это так. Но только я авантюрист особого рода, из той породы, что рискуют своей шкурой, дабы доказать свою правоту...» Это строки из прощального письма Че Гевары, написанного перед тем, как весной 1965 года он исчез из Гаваны. Исчез для того, чтобы 8 октября 1967 года погибнуть в Боливии, но обрести бессмертие. Начало пути Эрнесто Гевара де ла Серна, пятый ребенок в семье, родился 14 июня 1928 года в Аргентине. Отец, Эрнесто Гевара Линч, был архитектором и владельцем плантации мате, а мать, донья Селия де ла Серна, происходила из рода последнего испанского вице-короля Перу. В 1954 году Че начал революционную деятельность с участия в борьбе против империалистической интервенции в Гватемале. Затем уехал в Мексику, где и познакомился с Фиделем Кастро. В конце ноября 1956 года Че Гевара вместе с Фиделем Кастро высаживается на Кубе с целью свержения диктатуры американского ставленника Фульхенсио Батисты. Отряд попадает в засаду, и из 82 бойцов, высадившихся на берег, осталось в живых 12. Среди них и раненный в шею аргентинский врач. Эрнесто, которому в ту пору было всего лишь 29 лет, бросив единственный комплект медикаментов, спасает ящик с боеприпасами, - отныне ему надлежит быть солдатом. Он стал хорошим солдатом и командиром. Именно его Восьмая колонна повстанцев прошла половину острова и открыла второй фронт в горах Эскамбрая. А затем его подразделения 1 января 1959 года берут штурмом город Санта-Клара и тем самым открывают путь на Гавану. Через два дня колонна Че вступила в кубинскую столицу. Здесь же на Кубе Эрнесто стал Че — это прозвище ему дали кубинцы. От непривычного для них аргентинского обращения «Че!» («Эй ты!») он так и не избавился. После победы Че трудится в качестве директора национального банка, министра промышленности и сельского хозяйства, на дипломатическом поприще. Он – второй после Фиделя Кастро человек в государстве. Че вводит правило, по которому все руководители должны отработать один месяц в году на рядовых должностях, ездить в «поле» и рубить сахарный тростник, - чтобы правительство не отрывалось от народа. В 1961 году Че руководил отражением высадки контрреволюционеров, а де-факто американской агрессии в Заливе Свиней. В 1965 году он оказывается в Конго, а в 1966 году – в Боливии, где спустя год погибает. «Алжирская речь» Существуют различные версии того, почему Эрнесто Че Гевара покинул Кубу. Одни утверждают, что Куба оказалась чересчур маленькой страной для двух столь крупных и ярких личностей как Кастро и Гевара. Другие считают, что Гевара серьезно не относился к советской концепции мирного существования двух мировых систем и верил в то, что ему удастся зажечь огонь революции сначала в Латинской Америке, а затем и на других континентах, что неудачу в Конго он рассматривал только как частный случай. Третья версия связана с тем, что будто бы советские власти добивались, чтобы он навсегда покинул Кубу. Мол, все дело в так называемой «алжирской речи» Гевары. Что же произошло в Алжире? 24 февраля 1965 года, во время Второй афро-азиатской экономической конференции, Че произнес речь, в которой выразил свои взгляды на взаимоотношения между социалистическими странами и странами третьего мира. Че подверг сомнению социалистическую природу стран социалистического лагеря, обвинил их в эгоизме и скрытом переходе к капиталистической экономике. Гевара, в частности, сказал: «Мы считаем, что братские отношения обязывают сильные страны помогать зависимым и развивающимся странам и строить с ними отношения, забыв о «взаимной выгоде» и ми-ровом рынке, торгашеские цены которого разоряют и без того бедные государства. Как можно говорить о «взаимной выгоде», когда и на сырье, добытое с таким трудом бедными странами, и на технику, созданную на гигантских автоматизированных заводах, установлены одни и те же цены мирового рынка? Если мы введем подобные отношения между государствами с большим индустриально-техническим потенциалом, и нациями, еще не вышедшими на столь высокую ступень развития, мы признаем, что развитые социалистические страны являются в определенном смысле пособниками империалистов». «Он верил, что достаточно поднести спичку» Поэтому, скорее всего, целый комплекс причин сыграл роль в том, что в 1967 году Гевара оказался в Боливии. В конце концов, экспедиция в Боливию вполне отвечала его же лозунгу: «Создать два, три, много Вьетнамов». Известно, что в самом начале знакомства с Фиделем Кастро он говорил, что после победы революции на Кубе отправится в другие страны. Известный советский и российский журналист-международник Хуан Кобо об этом писал: «Он верил, что достаточно поднести спичку вооруженного восстания к накопившемуся пороху народного недовольства, как это взрывчатое вещество вспыхнет». «Не всегда нужно ждать, когда созреют условия для революции. Партизанский очаг может эти условия создать», - говорил сам Че. При этом Че никогда не считал, что его точка зрения на мировой революционный процесс является единственно верной. Он говорил, что «многие падут жертвами ошибок». Ошибки он совершал и сам, причем немалые. Сложно, например, было думать, что в экваториальных джунглях Восточной провинции Конго можно найти революционно настроенную массу. Или, что забитые многими веками угнетения индейцы Боливии немедленно проявят себя в качестве марксистов. В таких случаях, как говорил Гевара, «участь революционера-авангардиста возвышенна и печальна...» Он ставил перед собой сверхзадачу Че очень любил нашу страну, российскую культуру. Первую свою жену Гевара встретил в Гватемале и выбрал по принципу: читала ли она его любимых Толстого, Достоевского, Горького. А четвертая - Таня Бидер - была дочерью советской гражданки Надежды Бидер и немца Эрика Бунке, учителей, коммунистов, бежавших в 1935 году в Аргентину от немецкого террора, а затем, в 1952 году, вернувшихся в ГДР. Настоящее имя ее – Айде-Тамара, а Таня – псевдоним, взятый в честь Зои Космодемьянской. Фидель Кастро, вспоминая о времени знакомства с Эрнесто Гевара, говорил: «Че имел более зрелые, по сравнению со мной, революционные взгляды. В идеологическом, теоретическом плане он был более образован. По сравнению со мной он был более передовым революционером». Судя по всему, Че должен был показаться Фиделю «теоретиком» – знатоком Сартра и Маркса, и вызвать огромное уважение. Похоже, что Че сыграл заметную роль в идейной эволюции Фиделя Кастро и «Движения 26 июля» в целом. За свою жизнь Че успел больше, чем многие из тех, кому был отпущен более долгий срок. Жан-Поль Сартр назвал Че Гевару самым совершенным человеком своей эпохи. Наверное, не только своей - любой. По той простой причине, что, как и Карл Маркс, он ставил перед собой сверхзадачу – освобождение человечества. И поэтому эпоха Че Гевары не прошла. Она только появилась на горизонте, и вскоре грядет к нам. То, что сегодня происходит в Боливии, Венесуэле, других латиноамериканских странах – это прелюдия к продолжению дела Че Гевары. Иными методами и средствами, другими людьми, но продолжение. Виталий ДЗЮБА, (печатается с скоращениями) Комментарий "ЭФГ": мы присоединяемся к автору в его оценках масштаба Че Гевары, как великого революционера. Хотелось бы только добавить вот что. Эрнесто Че Гевара - один из очень немногих , возможно, единственный из известных нам крупных революционеров, кто оказался способен после победы революции, отказаться от завоеванных в боях благ. Он , как всем известно, оставил все крупные государственные посты на Кубе, которые занимал, и вновь окунулся в революционную борьбу , попытавшись сначала всколыхнуть Конго , а затем Боливию. Нам представляется, что эта вторая победная революция Че Гевары, в которой преодолевались уже не внешние условия , а присущее любому человеку желание жить лучше и пользоваться плодами собственных побед, обладать властью и статусом - возможно даже важнее , чем та в которой он и его друзья побеждали с оружием в руках. Безусловно, власть после победы революции должна оставаться в надежных руках, И честь и хвала тем революционерам, кто сумел перековать мечи на орала и заняться созидательной деятельностью В то же время мы знаем много блестящих революционеров, ценой своей крови свергавших тиранов и добивавшихся лучшей жизни для масс. Однако шли годы и после победы, недавние борцы сами начинали привыкать к власти и к тем благам , которые она приносила. Власть которую они захватили сыграла с ними злую шутку - победив врагов и отняв у них власть, они очень часто оказывались внутренне побежденными властью как таковой. Че Гевара сумел предолеть соблазны власти. Возможно, именно в этом секрет его необычайной , непреходящей популярности. Ибо его "отказ", его "уход" от власти даёт надежду, что, наряду с революционерами, сумевшими надолго удержать в своих руках завоеванную в ходе революции власть, существуют революционеры, способные не просто бороться за власть и захватить её, но и отказаться от неё, то есть преодолеть власть в самом себе, не дать ей победить себя. Революции будущего необходимы оба типа революционеров: и тип Фиделя и тип Че Гевары. Проблема, теоретическая и практическая состоит сегодня, наверное, в оптимальном сочетании двух этих блистательных поведенческих и человеческих типов революционера, в их адекватной организационной кристаллизации. Пишите нам: eifg@narod.ru; glebovpsev@mail.ru; economgaz@mail.ru

cccp: Мы говорим о двойном подвиге великого Че, но не видим какому забвению и даже поругательству подвергаются современные наши революционеры рядах коммунистов-оппортунистов. В лучшем случае они вызывают сочувссвие и им на помощь кидают десятку, а в худших случаях прямо говорят: "сидят и пусть сидят", как сказалапредставительница "Красного ежа" в ответ на предложение придти на наш митинг и поддержать политзаключенных-революционеров. Другие только и делают,ч то повторяют заученные цитаты из классиков: "..нам нужна железная поступь пролетарских масс..." , а сами кочуют из одной организации в другю, в которых они занимаюся ура-патриотической говорильней, а сами не на что не способны...

Ashar2: cccp пишет: Мы говорим о двойном подвиге великого Че, но не видим какому забвению и даже поругательству подвергаются современные наши революционеры рядах коммунистов-оппортунистов Вообще - то нам, русским, надо знать, что подвиг Че Гевары был раздут теми же буржуазными СМИ. У нас есть свои герои: Зоя, Кошевой, Евгений Родионов, которые ни в чём не уступают сподвижнику Фиделя. И те коммунисты, кто в тюрьмах сегодня сидят, они совершают подвиг не менее важный, чем герои Отчественной войны, потому что всё - таки за теми нашими героями стояла Советская Держава, а за нынешними нет такой укрепляющей силы. Но о них мало слышно. Современным оккупантам крайне важно, чтобы мы забыли свои русские и советские корни. Своих надо вспоминать и выдвигать в информационное поле! Латиноамериканец это всё - таки латиноамериканец. Нам нужно думать прежде всего об освобождении своей Родины, а оно произойдёт только тогда, когда мы вспомним имена и деяния СВОИХ ГЕРОЕВ!



полная версия страницы