Форум » Политика » Китай » Ответить

Китай

cccp: Развернувшаяся с октября прошлого года (момента заключения пресловутых > путинских соглашений в Пекине) острая дискуссия о потенциальных угрозах из > Азии дала повод обоснованно порассуждать и о возможных путях предотвращения > колонизации Восточной Сибири и Дальнего Востока со стороны опасного соседа. > Поскольку я отдал известную дань указанной теме в ряде своих публикаций на > страницах "Ежедневного журнала" (в частности в этой<http://ej.ru//?a=note&id=9620>), > то полагал бы уместным кое-что добавить. > > > > Для понимания путей и хода экспансии Китая на азиатских просторах России > следует обратить внимание на проблему цивилизационно-культурную. Если сжато, > то она состоит в следующем. > > Россия и Китай очевидно принадлежат не просто к разным цивилизациям, а к > разным типам цивилизаций: идеологическому (<<христианской>> или, > политкорректно, <<западной>>) в первом случае и географическому (<<желтой>>) -- > во втором. Отличие между этими типами заметно даже в названиях. Китайскую > цивилизацию не называют даосской или конфуцианской, поскольку она > существовала до Лао-цзы и Конфуция и была в основном рождена географической > замкнутостью огромной территории. Чувство, связанное не только с > географической замкнутостью, но также с экономической самодостаточностью, > способствует образованию концепции "страна-цивилизация-мир" или > "страна-цивилизация-центр мира". Другими словами, замкнутость и > самодостаточность создают в умах представление о родной стране как отдельном > мире размером с планету или же исключают из мира иные цивилизации, кроме > собственной. Поэтому географическим цивилизациям традиционно чужда > религиозная и территориальная экспансия вне границ, созданных природой. > Нужная для выживания географической цивилизации плотность населения -- > носителя цивилизации в течение веков достигалась в результате > последовательной политики ассимиляции иноцивилизационных элементов, будь они > местными жителями, завоевателями или иммигрантами. > > Перенаселение как цивилизационная проблема, обострившаяся к концу XX века, > сильно поколебала существовавшие прежде изоляционистские представления > Китая. Территориальная экспансия как средство преодоления демографического > тупика существенно меняет цивилизационную программу. Потому трудно > сомневаться в том, что Китай и Индия (также относимая к географическому типу > цивилизаций) будут вынуждены в будущем пытаться увеличить свою территорию за > счет демографически менее расторопных соседей. > > Ситуация с оформленным, теперь уже официально, экономическим присутствием > Китая на неевропейской части территории России чревата тем, что в > конструкции <<хозяин -- колониальный работник>> (именно так выглядят > взаимоотношения китайских начальников и местного населения после известных > соглашений) утрата культурной и даже религиозной идентичности русскими в > Сибири и на Дальнем Востоке представляется не такой уж невероятной. > Выражением этого, прежде всего, и является угроза демографической экспансии > со стороны Китая как вынужденной цивилизационной потребности. > > Китайская политика по регулированию рождаемости (прежде всего среди > ханьцев, которые составляют 92% населения) привела к чудовищной половой > диспропорции. Мальчиков рождается существенно больше, чем девочек. Это > признано проблемой на уровне высшего руководства КНР. Почти 30 млн китайских > мужчин испытывают проблемы с поиском брачного партнера в метрополии (речь не > только о зарегистрированных отношениях, но и о гражданских). В России, как > известно, обратная диспропорция, хоть и не в таких чудовищных масштабах. > > Именно эти безбрачные переселенцы и составят основу трудовой миграции в > соответствии с путинско-китайскими соглашениями на добывающих предприятиях > Сибири и Дальнего Востока. Несложно догадаться о перспективах массированного > присутствия китайской половозрелой массы в российской депопулированной > глубинке. Заметим при этом, что китайцы не имеют религиозных предубеждений к > внебрачным отношениям и браку с русскими. Даосы или конфуцианцы, а то и > просто неверующие, они, не зная идеи Бога как надличного существа, > объединены лишь общностью желтой расы. У китайцев нет в этой связи > религиозных ограничений: водку пьют, свинину едят, добрачным сексом > занимаются. > > Историк Г.М. Осокин в своей замечательной, но малоизвестной за пределами > Сибири работе <<Московия на Востоке>> писал о феноменально быстром переходе > русских переселенцев под воздействием туземцев к язычеству. Православная > вера приходивших в соприкосновение с иноверной средой русских оказывалась не > столь крепкой, как это представлялось. Тем более теперь, в условиях > авторитарной деградации и морального разложения, говорить о культурной и > духовной силе русских на безлюдных окраинах империи не приходится. Да ещё и > в ситуации унижения, какому подвергнуты россияне по воле Кремля с принятием > путинских соглашений. Хуже того: русская среда местами даже очарована > могуществом и влиянием растущего китайского соседа (мы -- <<зимбабве>>, а у них > коррупционеров расстреливают). Так что представить себе уже в первом > поколении детей от смешанных браков русских и китайцев конфуцианцами вполне > возможно, а вот православными христианами -- с трудом. > > Однако выход все же есть. И несмотря ни на что, выход этот в самих людях. > К концу XI века в среде степняков-кочевников (речь о найманах, что > по-монгольски значит <<восемь>> -- по числу родов в племени) возник новый > пассионарный слой недовольных и решительных людей. Противостояли они > существовавшему тогда порядку, при котором высшая власть передавалась > исключительно по праву рождения (ввиду сложности наследной процедуры ханом, > к примеру, мог стать новорожденный, а не самый достойный из менее родовитых > соплеменников). <<Несогласные>> были обделены теми, кто был выше их по > происхождению, т.е. элитой, и своё недовольство им приходилось выражать по > понятиям и правилам того времени. Они разбойничали. Хотя, пожалуй, это > пристрастный взгляд из нынешнего XXI века. Именно к таким людям принадлежал > <<вываленный>> (маргинальный, как сказали бы нынче) из традиционной племенной > среды сын Есугея-багатура, Тэмуджин. Звали таких особых людей <<люди длинной > воли>>. > > Стоит ли тратиться на рассказ о невиданном импульсе, какой генерировала эта > среда, когда всего лишь миллион монголов сумели подчинить себе на несколько > веков безбрежное людское море -- от Китая до Болгарии (население расколотого > в XIII веке Китая, завоеванного монголами, составляло 100 миллионов. > Соотношение 1 к 100, вполне сопоставимо с русской Азией). Несмотря на свою > скромную численность, монголы сумели держать в повиновении покоренные народы > и даже осваивать вновь приобретенные земли. > > Итак, какой вывод из этого соображения следует сделать применительно к > проблеме угрозы азиатской экспансии и <<прилаживающейся>> к этим угрозам > кремлевской элиты? > > <<Люди длинной воли>> в Хабаровске или Иркутске (а их, разумеется, совсем > ничтожное количество), будь на то воля Провидения, вполне способны подчинить > себе общественную ситуацию и установить необходимый контроль над продажной > коррумпированной властью. Они в своем сущностном понимании и есть ХОЗЯЕВА, > действующие когда <<заступом>>, а когда и <<копьём>>. > > Не столицу следует переносить в Сибирь или на Дальний Восток, как, впрочем, > и не перевозить туда чиновников (чем будет с неизбежностью сопровождаться > такой переезд) и пассионарную молодежь (она и в европейской части > пригодится), а дать всю реальную полноту власти людям, уже живущим там. Надо > прекратить жить от сырьевых богатств, находящихся за Уралом, расходуя > приобретенные доходы в Москве, а то и за её пределами западнее. Москва в > принципе должна перестать <<прирастать богатствами>> Сибири. Жить центральной > России следовало бы не природной рентой, что уводит страну в третий мир, а > новой инновационной экономикой, в основании которой достижения интеллекта и > культуры. > > 20 миллионам россиян, живущим за пределами европейской части, следует > полностью отдать в собственность если и не разработанные месторождения > нефти, газа и металлов, то хотя бы все те новые, что вошли в перечень 209 > проектов по путинскому соглашению с Пекином. <<Люди длинной воли>> сами найдут > возможность распорядиться этими богатствами: надо будет -- наймут китайцев, > надо будет -- выгонят обратно в Поднебесную (будучи ХОЗЯЕВАМИ!), возьмут > кредиты в западных банках или наймут армии охранников из русских, а то и > афроамериканцев (без оглядки на поскуливание из Кремля: разваливаете Россию, > продались Западу и т.п.). В таких условиях угроза депопуляции не была бы > столь необратимой. Демографической диффузии все равно не избежать, как, > впрочем, и не догнать русским китайцев по численности в самом обозримом > будущем. К тому же, скажем, какие-нибудь <<семейские>> и так весьма > гетерогенны (смешавшись с бурятами, тем не менее, не стали ламаистами). > Главное в стержне -- христианской цивилизационной культуре (каковой она, > пока, всё ещё остается). Утрата культурной идентичности грозит лишь > подневольному, зависимому колониальному населению, а не ХОЗЯИНУ, кем власть > и боится сделать русских в Сибири и на Дальнем Востоке. Опасность духовной > экспансии -- отпадения от православия -- для жителей Сибири и Дальнего Востока > (переход в конфуцианство или к другим <<безбожным>> формам) существенна лишь в > условиях общей социальной и культурной деградации. Последняя имеет в > значительной степени материальную природу. Бедность, пьянство, вырождение -- > это следствие многолетнего ограбления природных богатств Сибири и Дальнего > Востока нынешней коррумпированной властью. > > Содержательно все вышеперечисленные идеи предельно не новы и уже имели свое > программное выражение в первой четверти XX века в исследованиях и короткой > политической практике сибирских областников. В связи с этим следует особо > подчеркнуть, что <<люди длинной воли>> не маркируемы идеологически -- мы не > вполне можем судить, либералы они или националисты, но не приходится, что в > самые ближайшие времена они подойдут к окончательным и неотвратимым > решениям. Нынешняя власть, кажущаяся столь непоколебимой и страшной, вполне, > может статься, сама упадет к их ногам. > > Обсудить на форуме <http://www.rusliberal.com/> > МАРК ФЕЙГИН <http://ej.ru/?a=author&id=278>> С уважением: Лёгкий Александр Николаевич, г.Бронницы Армия Воли Народа. --

Ответов - 0



полная версия страницы