Форум » Политика » Тайны кремлевских монстров » Ответить

Тайны кремлевских монстров

Monah: 2007-11-20 Игорь Жордан Тайны кремлевских монстров Россия без Путина геополитически невозможна Глеб Павловский В предыдущей статье про "Вознесение Путина" я хотел объяснить, что потребность управлять Россией в отсутствие Путина от имени его идеализированного образа требует от Путина исчезновения, "вознесения". Необходимость исчезновения представляет опасность для самого Путина, для его физического существования: трагическая гибель президента (не дай Бог) соблазнительно развязала бы руки упырям – наследникам. С другой стороны, и сам Путин хочет как обеспечить безопасность для себя лично, так и выполнить последний пункт президентского контракта - передать наследникам свою магическую силу. Кремль отчаянно готовится к грядущему катаклизму – уходу Путина. Кремль обуян паникой, которая проникает даже сквозь толстые его стены. Эта паника рождает чудовищ. Партия 3-го срока организует отчаянное давление на Путина, сгоняя людей на митинги в его поддержку, создавая движения в поддержку очередного президентского срока, изобретая дикий пост "национального лидера". Это один тип кремлевских монстров. Второй тип монстров рождается из дымовой завесы, которую ставит сам Путин, желающий уйти. Он отчаянно блефует, затевая кутерьму в правительстве, делает загадочные заявления, а его кривое зеркало – Павловский – эти заявления "уточняет", говоря, что ВВП уйдет, оставаясь, либо останется, уйдя. Повторяю: это все блеф и дымовая завеса. Обсуждение этой болтовни оставим так называемым политологам. Третий тип монстров, рождаемых Кремлем, гораздо интереснее. Эти монстры также рождены больным воображением, но это не слова, не блеф, не отвлекающие маневры, а реальные действия, указывающие на реальные планы. Это планы Ухода. Планы "вознесения". Но также это планы отступления Путина вместе с самим Кремлем. * * * "Россия без Путина геополитически невозможна", - сказал – как убил – Глеб Павловский. Здорово, не правда ли? Без царя Россия оказалась возможна. Она оказалась возможна без Сталина. Но без Путина она "станет невозможной". Однако Глеб Павловский сказал чистую правду: нам действительно предстоит жить в другой стране. Тем самым Павловский сказал, что Путин создал крайне неустойчивый режим, который рухнет с его уходом. Павловский, правда отождествляет режим со страной, с Россией, но такова уж логика кремляди. Не лишенная, между прочим, оснований, ибо Кремль до такой степени подобрал под себя страну, что крах режима будет означать геополитическое переформатирование России, - в соответствии с предсказанием Павловского. Так или иначе, согласимся, что геополитические изменения произойдут. Тут самое время вспомнить добрый старый (70-х годов) анекдот: "В чем различие между оптимистом, пессимистом и реалистом? - Оптимист изучает английский язык. - Пессимист изучает китайский язык. - Реалист изучает автомат Калашникова". Собственно, можно было бы дальше и не писать, ограничившись эпиграфом из Павловского и приведенным анекдотом, позволив воображению читателя закончить построение картины. Раз Россия без Путина невозможна, а Путина не будет, то… будь любезен, читатель, прежде чем читать дальше, предложи свои собственные три сценария развития событий: оптимистический, пессимистический и реалистический. Подумай, напряги мозги… Конечно, можно спросить: эти "оптимизм-пессимизм" – по отношению к кому? Читатель может выбрать любой вариант, но темой моего собственного сочинения будут радости и тревоги его, любимого, - Кремля. Когда я начинаю очередную статью, мне часто лезет на ум неприлично банальная фраза, мол, приглашаю читателя совершить со мной вместе интеллектуальное путешествие. Эту пошлую фразу я немедленно забываю, но - не сейчас, ибо я действительно намерен пригласить читателя совершить путешествие, в духе какого-нибудь 17 века, когда мачты скрипят, соленая пена на губах, тут же пампасы с ананасами, а то и во тьме дикий зверь завоет, мгла, метель, ни зги не видно. Короче, путешествие будет кругосветным. Раз, как обещает Павловский, скоро грядут геополитические изменения, уместно будет вспомнить о географии, так что запасайтесь глобусом, чтобы последовать за полетом воображения кремлевских мечтателей при решении "проблемы-2008" * * * Последний год подарил нам несколько сюжетов, которые кажутся друг с другом совершенно не связанными. Однако во всех этих сюжетах есть одна общая черта: в каждом присутствует некоторая избыточность, что ли. Например, так изобличает Раскольникова его избыточная веселость при встрече с Порфирием Петровичем. Другая общая черта этих сюжетов состоит в том, что ни один из них не предполагает всевластия путинских наследников после 2008-го года. В каком-то смысле – это сценарии поражения. В одних случаях это похоже то на готовность пожертвовать качеством в обмен на инициативу, то в других, напротив, - выиграть инициативу, утратив качество. Во всех случаях идет подготовка к возможным потерям и одновременно к борьбе за сохранение главного. Что же существует "главного"? Ничего нового я не скажу: это жизнь, свобода и богатство. Разумеется, жизнь, свобода и богатство кремляди. Всякие там конституции-проституции, русский или "интернациональный народ", его права-свободы – это бред и сон, к кремлевской стратегии отношения не имеющие. Повторяю: все кремлевские фокусы, так поражающие публику, – это отвлекающий внимание перформанс, который должен скрыть главный секрет – исчезновение самого фокусника через невидимую дверь в заднике сцены. Каковы могут быть варианты отступления у Кремля, когда из него вынут Путина - стержень кремлевской власти - и "президент-солнце" скончается своей конституционной смертью? * * * Итак, странная избыточность присутствует в трех сюжетах. 1. Рост флотилии Абрамовича. 2. Путешествие Патрушева и Проничева на Южный полюс. 3. Создание войск Газпрома и Роснефти. Приступая к обозрению этих монструозных сюжетов, я подчеркну, что странность каждого из сюжетов, взятая по отдельности, может оставаться в рамках разумной погрешности. Но когда эти странности приобретают систематический характер, то хочется сказать: их слишком много, чтобы это были простые совпадения. Так не бывает. И все равно, я не настаиваю на том, что мое видение – окончательная истина. Я буду излагать гипотезы. Просто я не могу пройти мимо очевидных фактов, которые бьют в глаза. Возможно, читатель захочет предложить другие версии. На здоровье. Монстр первый. Ноева флотилия. Начну со сценария, который мне кажется оптимистическим. Метка этого монстра – "рост флотилии Абрамовича" Как мне рассказывал знакомый швейцарец, страстный яхтсмен, еще шах Ирана еженедельно получал до двухсот предложений купить яхту. На Западе тоже есть "новые западные", которые крупно разбогатели на одной-двух сделках, и обычно первое, что они делают – покупают себе роскошную яхту. Потом приходит банкротство и яхту приходится продавать. Но шаха предложения купить яхту не интересовали, ибо это были яхты не его уровня. Мой знакомый яхтсмен считал, что его яхта – тоже не "шахского" уровня. Между прочим, это была яхта, оснащенная одновременно мощным мотором и парусами, длиной 34 метра, из бронебойной стали, с интерьером из полированного вручную красного дерева, массивного золота и белой кожи и где красовались золотые статуэтки доколумбовой эпохи. Кроме того, в кают-компании был выдвигающийся гранитный танцпол, а на яхте - мини-гараж для специально построенного миниавтомобиля. Швейцарец гордился, что дизайн интерьера он спроектировал самолично. С большой уценкой он хотел эту яхту продать за 9-10 млн. долларов (с доколумбовыми статуэтками). Мой знакомый был страстный мореход; подобно капитану Немо, он с презрением ушел от бизнеса и от мира и несколько лет совершал кругосветные путешествия в компании любимой жены. Он был капитаном и управлял парусами яхты и всеми ее системами через Макинтош, а на яхте было три помощника: палубный матрос, повар и горничная. За четыре года он четырежды обогнул земной шар, соскучился и стал искать себе новое занятие. Кстати, впоследствии он это занятие нашел. Он купил себе один из Багамских островов, привязал к нему яхту, уже другую, и открыл на ней дизайн-салон для местных яхтсменов. Через призму впечатлений от яхты знакомого швейцарца я смотрю на яхты Абрамовича. Яхты Романа Абрамовича в основном соответствуют "шахскому" уровню. Последняя яхта Абрамовича, купленная в 2004 г., – Ecstasea – имеет длину 85 метров, оснащена дизелями и газовыми турбинами и может развивать до 40 узлов, т.е. до 74 км в час. Ее ориентировочная стоимость – 140 млн. долларов. Данных о количестве мест для гостей и о численности персонала нет. В мировом рейтинге яхт она занимает 25-е место. Чуть раньше, в 2003 г. Абрамович купил у саудовского миллиардера яхту Pelorus, которой саудовец владел лишь несколько недель. Абрамович отдал ее в перестройку на германские верфи, чтобы удлинили корпус и пристроили вторую вертолетную площадку. Это – одна из самых больших яхт мира длиной 115 метров. Ее стоимость оценивается от 140 до 170 млн. долларов. На ней 22 комнаты для гостей и 40-42 члена экипажа. В мировом рейтинге яхт она занимает 10-е место. Еще прежде того, году в 2002-м, Абрамович купил у какого-то американца яхту Le Grand Bleu, построенную в 2000-м году и на 2006 год занимавшую в мировом рейтинге 11-е место. Чтобы не утомлять читателя перечислением вертолетных площадок, плавательных бассейнов и т.п., поясню, какие яхты немного лучше этой, т.е. кто занимает самые первые строчки мирового рейтинга. На первом месте - яхта, принадлежащая королевскому дому Саудовской Аравии. На втором – яхта, принадлежащая лично королю Саудовской Аравии. На третьем – наследному принцу Саудовской Аравии. На четвертом – Ларри Эллисону, основателю Oracle. На пятом – Полу Аллену, партнеру Билла Гейтса. (Доказательство, что не нефтью единой…). Впрочем, как сообщают разные источники, яхту Le Grand Bleu Абрамович в 2006 г. то ли "передал", то "подарил" Евгению Швидлеру, своему партнеру. Однако Le Grand Bleu все авторы фактически продолжают числить за Абрамовичем, да и по сей день ссылка на нее ведет на сайт Абрамовича. Начал же Абрамович покупать яхты в конце 90-х годов. Некоторые русские источники (здесь и здесь) сообщают, что его первыми яхтами были "малышки" Stream и Sophie's Choice, будто бы купленные у Березовского. Однако зарубежные источники об этом молчат, зато единодушно сообщают, что любовь Абрамовича к яхтам началась с яхты Sussurro, длиною примерно 49 метров, и способной, как и Ecstasea, развивать скорость до 40 узлов. Эта яхта по-прежнему за Абрамовичем, он ее использует, как дополнительную, когда на больших яхтах места для всех гостей не хватает. Флот Абрамовича достиг такого размера, что англичане его владельца в шутку называют "Адмирал Челски". По расходам на приобретение яхт Абрамович занял первое место в мире. Если выстроить его флот в линию, то окажется, что по суммарной длине кораблей флот Абрамовича превосходит флоты Камбоджи и Албании и сравнялся с флотом Ирландии. Издательница известного журнала о яхтах, Диана Бирн, угодливо замечает, что очень удобно держать яхты в разных уголках мира, поскольку владелец всегда может долететь в нужный район на собственном Боинге. Тем не менее, вокруг слишком больших яхт иногда возникают светские скандалы, и жители Монако как-то жаловались, что пришвартовавшаяся Le Grand Bleu загораживает им вид из окон. Во всяком случае, когда Абрамович попросил в Монако вид на жительство, ему было отказано с формулировкой: "ради поддержания мира в княжестве и ради безопасности его жителей". У меня лично не вызывают никакого раздражения абрамовические яхты, ни своим великолепием, ни своим количеством. Коллекционирование – святое дело. В конце концов, чему возражать: ведь уровень расходов на эти яхты соответствуют разрешенному Кремлем уровню присвоения Абрамовичем общественного богатства. Однако я ни на минуту не забываю о "Семье". Семейные же дела, как известно, вещь темная. Вспомним старую шутку: непонятно, то ли Абрамович – это кошелек Путина, то ли Путин – охранник Абрамовича? Ни на минуту я не забываю и о роковом 2008-м годе, когда Россия Путина-Абрамовича станет "геополитически невозможна", т.е. рухнет в тартарары. На фоне этих моих размышлений я читаю о новой яхте, год-два назад заложенной на германских верфях "для Абрамовича". Проект был настолько засекречен, что и носил поначалу название “Secret”. Поначалу ходил слух, "будто Абрамович собирается построить две новые гигантские яхты, плюс огромное вспомогательное судно для транспортировки топлива и всяких "игрушек", типа моторных шлюпок и вертолетов". Согласно последним сообщениям, строится будто бы одна яхта под названием Eclipse, но зато какая! Длиной 550 футов (165 м), т.е. полторы длины футбольного поля! Напомню, что крупнейшая яхта в мире – яхта королевского двора Саудовской Аравии – имеет "всего" 525 футов в длину. Стоимость новой яхты Абрамовича оценивают в 300 млн. долларов. Eclipse будет иметь несколько горячих ванн, один бассейн, три катера и небольшую подводную лодку, на которой можно будет быстро покинуть судно в случае опасности. Для обеспечения безопасности она будет оснащена сенсорами движения и системой обнаружения ракет. Из этого вытекает, что яхта должна нести вооружение, чтобы отражать ракетные атаки. Яхту будут охранять отряды, составленные из бывших военнослужащих военно-воздушных и военно-морских сил, предположительно, британских. Общая численность персонала составит примерно 50 человек. Особо следует сказать, что внутренние планы яхт, их интерьеры, абсолютно засекречены у всех яхт Абрамовича. Однако его прежние яхты имели владельцев "первой руки", то есть существует сколько-то людей, которые что-то знают о планировке прежних яхт. Кроме того, на этих яхтах побывало немало гостей и у первых хозяев, и у самого Абрамовича. План новой яхты известен только немецким строителям. Будем надеяться, что их не убьют, когда стройка закончится. Среди прочих владений Абрамовича его яхты имеют очень высокий приоритетный статус. В результате недавнего развода бывшая жена Абрамовича получила в собственность 4 дома и две квартиры в Англии и замок во Франции, но только право пользоваться одной из яхт - Pelorus. Более высокий приоритет в глазах Абрамовича имеет, пожалуй, только собственность на клуб "Челси", который дает владельцу вид на жительство в Британии и высокий светский статус. Итак, теперь только остается "сложить два и два". Многочисленный, мощный, роскошный, вооруженный и засекреченный флот "Абрамовича", способный комфортно и безопасно разместить сотню-другую избранных, - это раз. Предстоящие для Кремля "тартарары" - это два. Как вы думаете, как зовут человека, ради скромности и безопасности которого создается с нуля самая великолепная и самая защищенная яхта в мире? Я не только называю напрашивающийся вариант развития событий "Ноевым ковчегом" (скорее, "Ноевой флотилией"), но и считаю его самым оптимистическим вариантом. Вообразите, может ли быть что-нибудь прекрасней предположения, что в один прекрасный день хотя бы часть кремляди погрузится на корабли и уплывет к такой-то матери? И им хорошо, и нам неплохо. Даже не верится. Можно годами совершать кругосветные путешествия, управляя своими счетами через спутник. Благодать! Правда, мы помним, чем закончил инженер Гарин со своим гиперболоидом, пытавшийся на своей яхте уплыть от судьбы. Но это будет уже не наша проблема. Продолжение следует

Ответов - 0



полная версия страницы