Форум » Крах капитализма » КРИЗИС (продолжение) » Ответить

КРИЗИС (продолжение)

cccp: Посмотрим на кризис со стороны В институте философии РАН состоялось очередное заседание научного семинара «Марксовские чтения» под руководством доктора философских наук, профессора Д.В.Джохадзе. Тема была предельно актуальной, а доклады таких ведущих экономистов, как И.М.Братищев и Ф.Н.Клоцвог, - интересными и содержательными. По-видимому, оба представят свои соображения в печати, поэтому не буду забегать вперед, так же как и излагать выступления других участников семинара, неравноценные по содержанию и эмоциональному накалу. На семинаре, как и в уже многочисленных публикациях по вопросу о мировом финансовом кризисе, «подкравшемся незаметно», к сожалению, не затрагивались некоторые вопросы, представляющие большой общественный интерес, в том числе и для научного анализа. Вопрос первый. Меня удивляет резкая диспропорция в освещении двух финансовых проблем, в том числе и прежде всего официальными источниками информации. Известно, что за годы правления Б.Ельцина и В.Путина были «прощены» долги ряда стран Советскому Союзу, унаследованные РФ. Сообщения об этом давались скупо – кратко и без каких-либо обоснований. Насколько помнится, в общей сложности «скостили» 50 – 60 млрд. долл. А вот сообщение о предоставленном Исландии на льготных условиях кредита в 3 млрд. долл. для стабилизации банковской системы этой страны повторялось неоднократно – правда, тоже без обоснования, без разъяснений. Возникшие сомнения и недоумение могут быть разрешены двумя путями: а) это – заурядное политическое фанфаронство, имеющее целью продемонстрировать гражданам РФ, а заодно и загранице, что с финансами в России все «тип-топ», кризис обошел на стороной, б) это – отвлекающий маневр, призванный приглушить естественную тревогу россиян о судьбе знаменитого российского Стабфонда: цел ли он, какая его часть сгинула для России, уйдя на поправку финансового здоровья США? Думается, не случайно Кудрин не откликается на неоднократные приглашения посетить Государственную думу: а ну как депутаты поинтересуются именно этим, да еще и в плане конкретных цифр… Интересно и иное: в какой мере кризис был неожиданным для всех или он был спланирован мировой финансовой олигархией? И насколько была информирована об этом властная и финансовая верхушка РФ, иначе говоря, какова мера ее соучастия? Второй вопрос касается актуальности экономической теории К.Маркса. СМИ сообщали, что с началом мирового финансового кризиса спрос на труды Маркса, особенно 1 том «Капитала», вырос на 300%, то есть вчетверо, запасы в книготорговле исчерпаны. Некоторые авторы пишут о правильности теории циклических кризисов (иные, правда, со ссылкой на Сороса, хотя, как мне кажется, Маркс жил несколько раньше). Но циклы ломаются, бывают, выражаясь медицинским языком, и «задержки». Интересно бы конкретно изучить, почему. Насколько мне позволяют знания современной истории, я бы связал это с милитаризацией экономики империалистических держав, с превращением государственных бюджетов фактически в бюджеты военного времени (это вполне можно подсчитать, начиная с 1945 г., когда «ястребы» из среды наших союзников планировали начать Третью мировую войну – против Советского Союза 1 июля, меньше чем через два месяца после капитуляции гитлеровской Германии!), с гонкой вооружений - количественной и, особенно, качественной, по новым видам и типам вооружений. Все это – не только способ оттянуть кризис или смягчить его последствия, но и основной для современного капитализма метод противостоять установленной еще Марксом закономерности – снижению нормы прибыли. Возможно, я плохо следил за экономической литературой, но мне представляется, что после академика Е. Варги и Юргена Кучинского из ФРГ никто из экономистов не вел серьезных исследований развития этой закономерной тенденции в условиях современного капитализма. Милитаризация экономики есть признак, проявление и дополнение углубляющегося общего кризиса капитализма. Она связана и с циклическими кризисами. Именно в такой экономической ситуации возникла (точнее, была развязана) Вторая мировая война – самая кровопролитная и разрушительная в истории человечества. Такая закономерная связь прослеживается и позже. Мне возразят: но ведь Третья мировая война не разразилась! Это как сказать. Да, люди с ужасом ожидали всемирного ядерного Апокалипсиса, но он, слава богу, не состоялся. Но война идет, хотя началась она и позже, чем планировали ее поджигатели. Но это необычная война, в совершенно иных формах, чем бывало в истории – война «вялотекущая», фрагментарная, переходящая в открытое военное столкновение время от времени, в тех точках планеты, в которых агрессоры рассчитывают на успех, хотя бы частичный. И так она ведется: эпизод за эпизодом, начиная с первого самого яркого и широко известного – с Корейской войны 1950 – 1953 гг. (не забыть бы начавшихся раньше войн на Филиппинах, во Вьетнаме, в Индонезии, в Греции и, разумеется, в Китае). Корейская война имела ряд причин. Кроме стремления США зацепиться (после изгнания из Китая) за сухопутный плацдарм в Евразии и уничтожить вставшую на путь социализма КНДР, американские империалисты в развязывании войны видели выход из начавшегося в 1949 г. и набиравшего обороты обычного для капитализма циклического кризиса. Всего после 1945 г. насчитывают более двухсот развязанных США «локальных войн» и других вооруженных конфликтов, причем всякий раз американская военщина пыталась придать этим конфликтам интернациональный характер – втянуть в них, возможно большее число стран, чтобы, с одной стороны, воевать чужими руками, а с другой – хотя бы формально опереться на решение хоть какой международной организации (даже не имеющей на то законных полномочий), чтобы «легализовать» свою агрессию. Вот вам характерный признак именно мировой войны. Необычно только то, что периоды военных столкновений перемежаются относительно мирными периодами «холодной войны» и даже годом или несколькими годами «потепления», «разрядки» и даже «партнерства» (во времена правления Хрущева, Брежнева, Горбачева, Ельцина, Путина, хотя содержание сходных ситуаций было различно). Но для того, чтобы внешняя и, в частности, оборонная политика России была выверенной и эффективной, необходимо постоянно иметь в виду именно это состояние современного мира (в обоих смыслах русского слова «мир»). Кстати, данная гипотеза позволяет иметь более целостную картину современной истории, более убедительно обосновывая содержание, формы, ход и результаты отдельных фрагментов Третьей мировой войны, национально-освободительных движений, социалистических и народно-демократических революций, а также информационно-психологической войны, военно-фашистских переворотов, так называемых «цветных революций» и созданного мировой финансовой олигархией международного терроризма. Вполне укладывается в эту схему и «пятидневная война» грузинского либерально-фашистского режима против Южной Осетии: войска вторжения готовили, вооружали и снабжали сообща целый ряд стран, а после разгрома агрессора выручали и продолжают восстанавливать военные структуры всем скопом США и ЕС в придачу. Война Грузии против народа Южной Осетии – это не только появление «мелкодержавного шовинизма», но и своеобразная проба сил и репетиция «малой войны» против России, а также попытка сбросить давление начавшегося кризиса. Не хочу напророчить неприятности, но следующие военные акции можно ожидать против Сирии, Пакистана и где-то в Латинской Америке. Кризис поджимает. Третий вопрос в краткой заметке анализировать нет возможности, поэтому я его лишь кратко обозначу. На упомянутом семинаре высказывалось мнение, что разразившийся в мировом масштабе кризис ставит в повестку дня разрешение альтернативы: социализм или капитализм. Не спешите, дорогие товарищи, не подгоняйте историю необдуманно. Данная альтернатива стоит на очереди дня далеко не во всех странах планеты. Актуальнее иная альтернатива, которую специалисты в области общественной теории не замечают, поскольку то ли не усвоили, то ли забыли. В первом томе «Капитала» Маркс с увлечением, даже с восхищением цитирует Аристотеля, который проводит различение между двумя типами товарного производства: между экономикой, ориентированной на удовлетворения жизненных потребностей людей и общества в целом, и хрематистикой, нацеленной на получение возможно большего количества денег (Аристотель – автор обоих этих терминов, общеупотребительного и обойденного вниманием даже ученых). Разрешение этого общемирового противоречия, заложенного в основе базирующегося на частной собственности хозяйства, по-видимому есть предварительное условие разрешения противоречия между капитализмом и социализмом. Насколько возможно научно корректное различение этих типов товарного производства теперь, спустя почти две с половиной тысячи лет после Аристотеля? Пример такого подхода дал В.И.Ленин, который на У111 съезде РКП(б), в полемике против Бухарина проводил различение между империализмом, как надстройкой над «старым» капитализмом, и самой основой капитализма. Есть смысл подумать в этом направлении и поработать современным обществоведам, особенно экономистам. Ни Маркс, ни Ленин не виноваты, что не выполнили всю ту работу по развитию общественной теории – так, чтобы теперешние работники общественной науки могли бы спокойно лежать на печи и есть калачи, - то есть вовсю цитировать классиков. Владимир Семенович МАРКОВ, секретарь ЦК партии «Союз коммунистов».

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

Monah: Банкирам предлагают брать у населения вклады без права досрочного изъятия. В ассоциации региональных банков уверены, что это поможет смягчить проблему нехватки ресурсов для кредитования. В банках боятся, что невозможность забрать деньги в условиях кризиса испугает вкладчиков. Ассоциация региональных банков России (АРБР) подготовила проект стратегии развития банковского сектора на 2009−2012 годы. Справка Стратегия развития банковского сектора предлагает правительству понизить чувствительность финансового сектора к внутренним и внешним шокам, предотвратив «надувание пузырей» при оживлении экономики.Ассоциация обращает внимание на то, что сейчас у банков две основные проблемы — плохие долги и нехватка ресурсной базы. Объем просроченной задолженности по кредитам физических лиц, по данным ЦБ на 1 июля текущего года, составил 211,4 млрд рублей — 5,7% от общего количества кредитов, выданных населению. 1 июня 2009 года просрочка составляла 204,5 млрд рублей. Эксперты ассоциации считают, что проблему можно решить с помощью докапитализации банков — это повысит внимание акционеров кредитных организаций к управлению плохими долгами и дисциплинирует кредитную политику. Вопросы удлинения ресурсной базы, за счет которой можно активно кредитовать участников рынка, в ассоциации предлагают решить, узаконив безотзывные вклады. «Изъять деньги досрочно можно только в случае болезни близких, потери работы и ряде других случаев», — оговаривается в предложениях. Вице-президент ассоциации «Россия» Олег Иванов уточнил, что это концептуальные положения. «Их еще надо утвердить, прежде чем включать в стратегию развития банковского сектора», — пояснил он Infox.ru. Вкладчики не отзовутся Банкиры уверены, что сейчас не лучшее время для введения безотзывных вкладов. Идея создания безотзывных вкладов существует давно. В 2007 году профильный комитет Госдумы подготовил соответствующий законопроект. Но он не был вынесен на рассмотрение, так как не прошел согласование в необходимых инстанциях, в частности, в агентстве по страхованию вкладов. По словам заместителя председателя правления «Абсолют Банка» Олега Скворцова, такой продукт может отпугнуть вкладчиков. «В кризис средства могут понадобиться в любое время, и ограничение по их отзыву может существенно снизить востребованность депозитов», — подчеркнул он. Старший эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Алексей Буздалин говорит, что возможность забрать вклад в любой момент снижает риски для вкладчиков, которым нужна гарантия сохранности средств. «Сейчас, если бы не государственная поддержка, вклады не смогла бы спасти даже система страхования вкладов. Размер вкладов физических лиц в банках, которые испытывали проблемы, в 3−4 раза превышают фонд Агентства по страхованию вкладов», — объяснил эксперт. Главный экономист Альфа-банка Наталья Орлова согласна, что сейчас безотзывные вклады не будут интересны. «Ситуация должна быть предсказуемой. Открывая безотзывный вклад, люди должны знать, что ставки будут снижаться, каким будет курс валют», — пояснила она. Олег Скворцов не исключает, что в перспективе законопроект о безотзывных вкладах может быть полезен для банковской системы. «Но даже в условиях стабильности введение безотзывных депозитов должно сопровождаться дополнительными оговорками, при которых клиент сможет забрать свои деньги в случае крайней необходимости», — отметил банкир.

cccp: Рубль может упасть на 15-20% уже к концу года, считают эксперты ING Bank. Напомним, ранее они ожидали не более 10%. ING Bank ухудшил прогноз падения ВВП РФ в 2009 году с 2,7% до 6,1%, более чем в 2 раза. Аналитики уверены: из-за такого глубокого падения экономики рубль девальвируется относительно бивалютной корзины не в I квартале 2010 года, как они думали раньше, а к концу этого года. Повышение вероятности девальвации рубля дает основание предположить, что ЦБ РФ вновь начнет поднимать ключевые процентные ставки во II полугодии 2009 года, отмечают эксперты. Напомним, недавно Альфа-банк прогнозировал, что курс рубля по отношению к доллару США к концу 2009 года может упасть до 37,4 руб./$1 с учетом того, что дефицит бюджета в 2009 году составит 8% ВВП, стоимость нефти будет находиться на уровне $45 за баррель. Если же цена нефти в 2009 году в среднем составит $60 за баррель, то для того, чтобы обеспечить дефицит бюджета на уровне 8% ВВП, к концу года курс рубля должен будет составлять 33,9 руб./$1, полагают аналитики банка. ВВП без оптимизма ING Bank ухудшил прогноз падения ВВП РФ в 2009 году вдвое из-за того, что статистика I квартала оказалась шоком для экспертов. Такого падения они не ждали. Кроме того, негативно отразилось на прогнозах экспертов серьезное падение производства в России за апрель 2009 года, самое высокое с начала года. Но падение ВВП-2009 на 6,1% от ING Bank - не самые пессимистичные ожидания среди иностранных банков. Самый мрачный прогноз в настоящее время у Goldman Sachs - он ожидает падения на 7,5%, наиболее оптимистичный - у Bank of America - минус 2,1%. ING Bank также ухудшил ожидания и на 2010 год. Прогноз роста ВВП РФ в 2010 году ухудшен с 2% до 1,2%, при этом аналитики банка не исключают, что и в 2010 году ВВП РФ может продолжить падение. Как сообщалось ранее, Citi ухудшил прогноз снижения ВВП РФ в 2009 году с 3% до 6,5%. Кроме того, эксперты банка теперь полагают, что рост ВВП РФ в 2010 году составит всего 0,8% против ранее ожидавшихся 1,7%. Альфа-банк также увеличил прогноз падения ВВП РФ в 2009 году с 3% до 5,7%. Эксперты банка ожидает продолжения падения ВВП РФ в 2010 году на 1,1%, если только не произойдет значительной девальвации рубля. Goldman Sachs ухудшил прогноз падения ВВП РФ в 2009 году с 5,5% до 7,5%. Между тем прогноз динамики российского ВВП в 2010 году аналитики Goldman Sachs оставили без изменения: они по-прежнему ожидают роста на 3% в следующем году. Розовые очки достались, видимо, только экспертам Banc of America Securities - Merrill Lynch . Их прогноз по-прежнему выше консенсус-прогноза, так как они ожидают начала восстановления экономики России со второго полугодия и возобновления подъема ВВП РФ в IV квартале. По их мнению, глубокая рецессия экономики России маловероятна. Banc of America Securities - Merrill Lynch теперь прогнозирует снижение ВВП РФ в 2009 году на 2,1% против ранее ожидавшегося нулевого роста. ВВП-2010, по их мнению, должен вырасти на 2,5%. Интерфакс-Экономика Полную версию статьи читайте здесь http://ifx.ru/txt.asp?rbr=1501&id=1171206

Monah: Версия для печати: http://rksmb.ru/print.php?3287 Встало производство "калашей" МИРОШНИЧЕНКО Сергей Как сообщает интернет-сайт newsru.com, 11 августа 2009 года в Кировской области из-за долгов остановлен Вятско-Полянский машиностроительный завод "Молот". ОАО "Вятско-Полянский машиностроительный завод "Молот" зарегистрировано в 2002 году на базе основанного в 1940 году оборонного предприятия. Производит стрелковое оружие и боеприпасы, в том числе пулеметы Калашникова и переносные противотанковые комплексы. 50% принадлежит ОАО "Концерн "Ижмаш" корпорации "Ростехнологии", 38% - Росимуществу. Выручка за три квартала 2008 года составила 864 млн. рублей, убыток - 149 млн. рублей. На данный момент из почти 5-тысячного коллектива на "Молоте" сейчас выходят на работу лишь оперативные службы и служба охраны. Задолженность перед работниками, которым начисляется 2/3 заработной платы, продолжает расти. Ситуация на "Молоте" - очередной виток "финансового" кризиса, который был создан спекуляциями капиталистов, и выход из него они видят в дальнейшем обворовывании трудового народа. Ни для кого не секрет, что власть в России поддерживает исключительно класс эксплуататоров. Рабочим же хочу сказать одно. Власть не защитит вас в подобной ситуации, вы должны защитить себя сами. Создавайте независимые профсоюзы на предприятиях. Помните: права не дают, права берут!


cccp: Разъясняем по-рабочему Диагноз: загнивание и паразитизм Руководство Федеральной миграционной службы (ФМС) РФ обрадовало россиян новостью, что в скором времени предпримет меры для резкого ускорения оформления загранпаспортов и иных документов. Для этого ФМС планирует организовать платные услуги гражданам за ускоренное оформление загранпаспортов. При этом руководители ФМС обосновывают свою инициативу желанием ликвидировать полулегальный коррумпированный рынок фирм-посредников, чей оборот оценивается в размере не менее 1 млрд долларов в год (некоторые специалисты допускают объём этого оборота до 5 млрд). При этом ФМС прикрывает свои действия ссылками на то, что такая практика существует во многих цивилизованных государствах. Комментирует событие Первый секретарь ЦК РКРП-РПК Виктор Тюлькин. В.Т.: На первый взгляд намерение руководства ФМС выглядит чуть ли не благородным порывом, и многие граждане, наверное, с удовлетворением воспримут эту новость. Однако, если говорить о сути этого процесса, вряд ли его можно оценивать позитивно. Скорее это явление носит паразитический характер, и наблюдается оно не только в деятельности чиновников ФМС, но и во многих других сферах общественно-экономической жизни общества и государства. Дело в том, что российские чиновники уже привычно внимательно наблюдают за тем, где у граждан в процессе их практической деятельности возникают узкие места в решении тех или иных вопросов. Понятно, что в таких местах чаще всего уже действуют те или иные коммерческие или неформальные часто полукриминальные теневые структуры. Абсолютно ясно, как, например, в случае с ФМС, что эти структуры так или иначе связаны с официальными государственными учреждениями - без этого просто не обойтись. И поскольку это бросается в глаза, вызывает возмущение граждан своими супервысокими ценами при в общем-то плёвой бумажной работе и минимуме затрат, то и рождается такое внешне благое начинание: якобы навести порядок, устранить всех паразитических посредников и заняться этим делом самим работникам ФМС или её дочерним структурам, мол, дело ускорится, схема оборота станет прозрачной, а цены приведут к разумному уровню. Мы уверены, что у ФМС действительно всё получится, однако аплодировать этому проекту всё-таки не хочется. Дело в том, что если бы руководители ФМС действительно исходили из задачи обеспечения потребностей граждан, то они должны были бы ставить целью организацию оформления всех документов всем гражданам в необходимо короткие сроки и без какой-либо дополнительной оплаты. В конце концов, это просто служебных долг государственных чиновников, получающих за свою работу немалые зарплаты и привилегии в конечном счёте за счёт всё тех же налогоплательщиков. В нашем же случае чиновники ФМС в том или ином виде организуют паразитирование своих новых структур за счёт собственных же недоработок. Мало кто сомневается, что в этих новых подразделениях, которые займутся оформлением документов за дополнительную плату, на самых тёплых местах окажутся родственники, знакомые, земляки и прочие <свои> люди нынешнего руководства. Аналогичные явления наблюдаются и в других сферах государственной деятельности. Так, власть вроде бы борется с паразитическим игорным бизнесом, закрывает казино и игорные заведения, вытесняет эту деятельность в спецзоны, однако паразитические структуры не собираются так просто сдаваться. Они очень гибко мимикрируют, обретают видимость иных легальных форм деятельности, в частности, различных тотализаторов и лотерей. И вот в разгар видимости этой бурной борьбы на поле боя появляется новый игрок - практически государственная компания <Российские железные дороги>, руководство которой заявляет о начале программы <Вокзалы России>, заключающейся в организации железнодорожных моментальных лотерей. Начальные вложения в новый проект составляют около 30 миллионов долларов, а одно из уже утвержденных названий одной из лотерей звучит достаточно прогнозируемо - <Вокзалы России>. При этом планируется использовать всю широчайшую разветвлённость железных дорог по стране с вовлечением для начала в этот бизнес порядка 800 вокзалов и организацией нескольких сотен торговых павильонов - и всем этим будет заниматься централизованная структура <РЖД лото>. Нет сомнения, что для нынешнего руководства РЖД, также как и для ФМС, всё задуманное вполне реализуемо. Однако спрашивается: какая реальная польза от этого начинания будет получена простыми гражданами-пассажирами? Почему бы руководству РЖД не озаботиться повышением качества обслуживания пассажиров, повышением безопасности эксплуатации транспорта, ещё лучше - вопросом удешевления пассажирских билетов и тарифов перевозки грузов? А дело, опять же, в том, что новый предлагаемый вид деятельности сулит быстрые паразитические доходы без существенных затрат, причём эти доходы связаны с получением наличности от граждан, а, следовательно, предполагающие ту или иную степень коррумпированности новой структуры. Немаловажно и то, что кадровое наполнение создаваемого подразделения опять же по сути дела превратится в самовозрастание и самовоспроизводство и так уже огромной чиновничье-бюрократической братии. Эти процессы в той или иной модификации протекают практически во всех сферах жизнедеятельности российского общества: образование, здравоохранение, жилищно-коммунальные услуги, регистрация прав собственности и сделок и прочее, прочее, прочее. Чиновники, бизнес и криминалитет в этом обирании граждан действуют практически сообща, можно сказать - даже со своеобразным разделением труда и собственной кооперацией. Криминалитет чаще первым нащупывает <горячие точки> и начинает их разработку, затем бизнес, в который в основном и перетекает сам криминалитет, отрабатывает схемы эффективной легальной <эксплуатации месторождения>, а после этого чиновники, используя административный ресурс, берут всю эту деятельность под свою официальную <крышу>. Кооперация выражается в том, что бюрократия изначально создаёт условия для общего паразитирования и запуска этого <цикла производства услуг> вновь и вновь. Поэтому, наблюдая сегодня симптомы общественно-полезной деятельности в одном из госорганов - ФМС - по ускорению оформления документов, мы можем поставить диагноз всей государственной системе современной России: паразитизм и загнивание. Лечение больных органов по отдельности заведомо малоэффективно, поскольку давно известно, что рыба гниёт с головы. Пресс-центр ЦК РКРП-РПК 12 августа 2009 г.

Monah: «Иж-Авто» обанкротился Ижевский автомобильный завод начал процедуру банкротства. По сообщению РИА «Новости», соответствующее заявление было подано 6 августа в Арбитражный суд республики Удмуртии. Причина банкротства банальна – финансовый кризис и, как следствие, отсутствие спроса. На данный момент долг завода превышает 3 миллиарда рублей, и покрывать задолженность предприятию нечем: конвейеры остановлены и законсервированы, часть персонала сокращена. Чуть больше года у руководства завода не было и мысли, что предприятие «встанет». На конвейере по полному циклу собирали ряд моделей KIA (Rio, Spectra и Sorento), покупкой акций компании живо интересовался АвтоВАЗ. Однако начиная с осени 2008 года дела у «Иж-Авто» пошли неважно – продажи снизились, поставщики стали задирать цены на комплектующие. Еще в апреле этого года все надеялись на лучшее: президент Удмуртии Александр Волков на встрече с Владимиром Путиным заявил, что дела предприятия налаживаются, и что завод обеспечен работой «на 2-3 года вперед». Однако спустя месяц участь завода была предрешена – встали основные конвейеры, начались массовые увольнения. Станет ли когда-нибудь Ижевский завод снова выпускать машины пока неизвестно. Не исключено, что «раненым» предприятием заинтересуется какая-нибудь зарубежная компания – те же китайцы, которые вовремя не успели заложить заводы в России, давно хотят откусить свой кусок пирога.

cccp: Кремль разрешил оппозиционерам участвовать в выборах Москва, Август 12 (Новый Регион, Алексей Усов) – На ближайших региональных выборах, которые пройдут в октябре, «единороссам» запретили снимать с дистанции кандидатов от оппозиции. Установка получена от администрации президента, сообщают «Ведомости». К такому шагу власть привели результаты мартовских муниципальных выборов – электорат показал готовность голосовать за кого угодно – но против «Единой России». «Противника снимаешь, а побеждают все равно не наши кандидаты», – жаловались представители «партии власти». Новая региональная предвыборная кампания пройдет по новым негласным правилам. по указанию из администрации президента, взят курс на обеспечение большей соревновательности: все баллотирующиеся оппозиционеры, которых раньше старались отсекать на стадии регистрации, будут участвовать в выборах. К такому решению власть подвигли результаты мартовских выборов в муниципалитеты: «Противника снимаешь, а побеждают все равно не наши кандидаты», – жаловались «единороссы», фактически провалившие весеннюю кампанию .В условиях кризиса снятие оппозиции не решает проблемы: граждане готовы голосовать против «Единой России» за кого угодно, отмечают эксперты. В конце июня первый замруководителя кремлевской администрации Владислав Сурков на встрече с молодыми партийцами заявил, что «единороссам» надо учиться публичной открытой дискуссии: если система состоялась, внутри нее должно быть больше степеней свободы. Заявление «отца суверенной демократии» прозвучало сразу после небывалого демарша региональных лидеров. В частности, после публичного заявления башкирского президента Муртазы Рахимова. Напомним, в недавнем интервью газете «Московский комсомолец» Муртаза Рахимов жестко раскритиковал действующую политическую систему и, по его мнению, излишне централизованную региональную политику федеральных властей. Рахимов признался, что ему стыдно смотреть на Госдуму, где царствует «Единая Россия», и заявил о необходимости срочной модернизации партийной системы, пока страна окончательна не «скатилась» во времена СССР. Резкая критика прозвучала и в адрес «Единой России». Рахимов заявил, что партией пытаются рулить люди, которые и тремя курицами не командовали. Ранее со столь же шоковым для системы заявлением выступил и псковский губернатор Андрей Турчак, предложивший местным «единороссам» провести первые выборы без применения административного ресурса, «или нас ждет несчастный конец». Тем самым губернатор откровенно признал использование административного ресурса на выборах. Результатом подобных демаршей стало программное заявление Владислава Суркова, превратившего скандалы в демонстрацию демократичной политики федерального центра. По случаю был рожден новый тренд – «разноскоростная демократия», и появились новые установки, в частности, касающиеся отношений с оппозицией на выборах. Сами оппозиционеры отреагировали не без сарказма: «Теперь будем ждать приказ администрации президента чиновникам не брать взятки». Ссылки по теме: Сурков пообещал не наказывать за инакомыслие. Но только «своих» >>> Единороссам приказали жить в режиме военного времени: губернаторы надевают телогрейки и готовятся к честным выборам >>> © 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0 http://nr2.ru/policy/244448.html Какая пенсия у отставных министров Фото: novoteka.ru А что ждёт «первых лиц» после отставки? Автор: Виктория Никитина Опубликовано: 07 августа 09 (11:18) В кризис кадровая политика государства стала намного жёстче — не одна чиновничья голова слетела с плеч. А что ждёт «первых лиц» после отставки? — В нашем дворе все старики радуются повышению пенсий. Для нас оно существенно. А вот бывшие «небожители», наверно, чувствуют себя униженными, ведь по сравнению с их прежними доходами это ведь мизер? Р. Костромичева, Тольятти «АиФ» опросил нескольких экс-«небожителей» и выяснил, что повышение (равно как и его отсутствие) никак не влияет на уровень жизни тех, кто когда-то сидел «в верхах». К примеру, один из экс-глав правительства до сих пор живет на госдаче, у него даже есть прикрепленный водитель. Пенсия составляет 75 % от нынешней зарплаты премьер-министра — более 100 тыс. руб. При этом «бывших» охотно зовут возглавлять различные финансовые структуры. В итоге к пособию по старости прибавляется зарплата — порядка 70 тыс. руб. А если звучные «экс» еще и мемуары пишут, то их гонорары составляют внушительные суммы, так как такие книги пользуются большим спросом за рубежом. Один из бывших министров после пребывания в своем кресле в течение нескольких сроков ушел возглавлять наблюдательные советы различных банков. По его словам, доход только от одного места такого «наблюдения» — порядка 250 тыс. долл. в год. Прибавьте сюда накопленные двухэтажные квартиры в центре столицы и «домик» на Рублевке с пятью санузлами... А про пенсионное житье-бытье бывших банкиров на собственном примере нам рассказал Виктор Геращенко, экс-глава Центробанка РФ: — У меня есть сбережения, которые образовались во время работы в ЦБ, затем в течение работы на посту председателя Московского международного банка, и в ЮКОСе (когда меня туда пригласили в наблюдательный совет, платили 90 тыс. долл. в год). Поэтому к пенсионному возрасту сбережения накопились. Плюс государство мне платит пенсию за 2,5 года пребывания во главе Госбанка СССР. Но... ничего не хочет мне платить за 6 лет работы в ЦБ. В законодательстве «дырка» такая есть. Но на жизнь хватает. P.S. О том, кто сейчас может причислить себя к категории «богатых», читайте в ближайшем номере «АиФ» 12 августа. http://aif.ru/money/article/28585

cccp: 12.08.2009Вторая волна экономического кризиса коснется Украины уже в октябре текущего года. Об этом заявил заместитель министра экономики Валерий Мунтиян. «Где-то в октябре этого года будет вторая волна кризиса. А мы еще с первой не справились. Украина еще не вышла на уровень доэкономического кризиса, который был до базисного 90-го года. Мы не сделали структурной трансформации. Это говорит о том, что переход будет затяжной», - сказал замминистра. В. Мунтиян отметил три цикла кризиса - конъюнктурный, воспроизводственный и инновационный цикл. «Если изменится конъюнктура, у нас возьмут, к примеру, металл, химию, зерно, - первый цикл можно решить. Для разрешения воспроизводственного цикла необходимо навести порядок в финансах, почистить, изменить денежно-кредитную политику, финансовую политику, внедрить новые финансовые инструменты. Но что касается инновационного кризиса - за один-два дня или даже за год его не разрешишь», - отметил замминистра. Он напомнил, что экономика Украины интегрирована в мировое экономическое хозяйство, где существует модель - центр и периферия. По его мнению, для выхода из экономического кризиса нужно сконцентрировать ресурсы, разработать конкретные программы, которые будут хотя бы финансово-обеспеченными. «Необходимо использовать свой геостратегический потенциал, благоприятные климатические условия, интеллектуальный потенциал, только к нему надо добавить инвестиционный ресурс», - подчеркнул замминистра. «Что касается дна кризиса, то это будет 2015 г. В стране нет предпосылок для того, чтобы мы прошли дно кризиса», - заявил В. Мунтиян. Он добавил, что кредиты от зарубежных организаций - это только половина решений. Надо в целом смотреть на экономику и видеть эффект. Как сообщалось, ранее Президент Украины Виктор Ющенко заявлял, что дно кризиса в Украине уже пройдено. При этом глава правительства Юлия Тимошенко отмечала, что страна начнет выходить из кризиса в 2010 г. Полную версию статьи читайте здесь http://www.svdevelopment.com/ru/news/market/itm/32061/ Комментарии: власти, которые устроили этот кризис капитализма, всегда будут врать о кризисе, чтобы их не растерзал народ. Кризис гораздо серьезнее, чем говорят-врут власти.

cccp: Латвийское общество морально разлагается — президент 16:36 РИА «Новости» РИГА, 15 авг — РИА Новости, Вадим Радионов. Президент Латвии, экономика которой переживает самый сильный экономический спад в ЕС, считает, что в латвийском обществе царит моральное разложение, граничащее со вседозволенностью и безответственностью, сообщает в субботу интернет-сайт Delfi. Выступая с речью на ежегодном празднике Вознесения Пресвятой Девы Марии в городе Аглоне в субботу, Валдис Затлерс заявил, что граждане страны ежедневно игнорируют основные ценности, на которых базируются христианство и государство, пишет портал. «Почему некоторые из нас, как наркоманы, из-за своей алчности не могли отказаться от приумножения своего материального состояния за государственный счет, а те, кто находился на госслужбе, не могли приумножить благосостояние государства? Потому что в латвийском обществе царит моральное разложение, которое граничит с вопиющей вседозволенностью и безответственностью», — сказал президент. Затлерс считает, что ситуацию еще можно исправить. По его словам, оздоровить общество могут только хорошие мысли, добрые дела и вера. Латвия переживает тяжелый экономический кризис. ВВП страны во втором квартале 2009 года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, упал на 19,6%. Многие предприятия республики не справились с кризисом и объявили о своем банкротстве. Уровень безработицы в стране превысил 11%, став самым высоким с момента обретения Латвией независимости в 1991 году. Страна обратилась за помощью к международным структурам, которые пообещали предоставить ей кредит в размере 7,5 миллиарда евро на стабилизацию экономики до 2011 года.

Monah: Осторожно: ловушка для шопоголиков Витрины магазинов одежды и обуви пестрят плакатами "Бешеные скидки!" и "Грандиозные распродажи!". Однако не стоит подозревать продавцов в альтруизме — у них просто есть свои большие и маленькие секреты. По результатам опроса SuperJob.ru, без обновок готовы прожить лето и осень 14% россиян. Да и остальные не настроены особо шиковать. Поэтому в розничном сегменте продаж одежды и обуви реклама скидочных акций актуальнее рекламы новых коллекций. Чтобы "достучаться" до кошельков сузившегося круга покупателей, и масс-маркет, и бутики начали распродажи в нынешнем сезоне гораздо раньше, чем в прошлом — кто-то буквально с начала лета, кто-то — выждав пару недель, чтобы самые оголтелые шопоголики все же принесли хоть какой-то доход. Однако у россиян за годы "дикого капитализма" накопилось достаточно причин с недоверием относиться к самому понятию "распродажа". Ведь зачастую продавцы перед тем, как демонстративно снизить цену на сколько-то процентов, ровно на столько же ее негласно повышали. Нынешний "голодный" сезон, с одной стороны, вынуждает продавцов действительно снижать цены. С другой — маркетологи придумали немало "свежих" хитростей, чтобы заманить покупателя, но не упустить прибыль. Иностранные игроки, пришедшие на рынок российского ритейла, внедрили давно опробованные в "цивилизованном мире" методы "охмурения" покупателей. Пожалуй, самый распространенный прием — вывешивать во всю витрину плакаты с обещанием колоссальных скидок, а на самом деле выставлять с уценкой всего несколько неходовых позиций ассортимента (например, на вещи непопулярных расцветок или размеров). Также можно обещать скидки определенным группам потенциальных покупателей — студентам, молодоженам, или тем, у кого день рождения. Следующее изобретение маркетологов — установить на один или несколько товаров (чаще всего, сопутствующих) цену почти или вообще без наценки, в расчете на то, что "попавшийся на крючок" покупатель купит что-нибудь "заодно". Есть и еще одна хитрость: в каждой категории выбираются так называемые маркеры — товары, на которые клиент смотрит прежде всего и по цене которых определяет дешевизну или дороговизну всей категории. Более "продвинутая" кризисная уловка продавцов — выторговать снижение цены у поставщика товара, и потом без всякого для себя убытка объявить о скидке. Более того, некоторые магазины закупают стоковые вещи и выставляют их под видом новинок. А иногда в "приличных" магазинах и вовсе можно обнаружить вещи из "подвальных ателье". Конечно, в этом случае дирекция показательно винит продавщицу, якобы решившую в тайне от начальства подзаработать... Наконец, если в продуктовых магазинах, по мнению премьер-министра Владимира Путина, "наценка в 70% — это уже перебор", то в ритейле одежды и обуви размер торговой наценки во многом определяется только жадностью хозяина. "Там, где обещают скидки в 70-80%, торговая наценка составляет 300-400%, — сообщил "Росбалту" руководитель одного из магазинов. — Лично у меня сейчас идет сезонная распродажа со скидкой в 50%, торговая же наценка — 150%. А те, кто работает с китайской мелочевкой, меньше чем 300% наценку не ставят вообще". То есть действительно большие скидки могут себе позволить продавцы "паленого" товара из-за низкой его себестоимости. Немаловажно и то, что большая часть одежды в России — импортного производства. Поэтому все закупки производятся с оглядкой на курс доллара, и если ожидается рост "зеленого" — затариваются "под завязку". "Большое количество товара для распродажи — это неотлаженные бизнес-процессы. Значит, при закупке не угадали вкус покупателя и объемы, привезли не вовремя, низкое качество", — заявил в одном из интервью создатель и президент компании Sela Борис Остроброд. Впрочем, низкие цены на значительную долю ассортимента могут выставить и в случае, если компанию в данный момент интересуют не столько размеры прибыли, сколько увеличение доли на рынке. Но следует помнить, что такая "халява" не вечна — как только компания посчитает, что задача выполнена, цены выровняются. С другой стороны, "абсолютно честные" скидки тоже случаются (конечно, не в убыток себе, а за счет определенного снижения маржи). Чтобы заказать новую сезонную коллекцию, продавцам нужна наличность и свободные складские территории. А в последнее время все чаще товар распродают "прогоревшие" компании — перед закрытием. При этом скидки могут достигать 90%. В целом же покупателю надо помнить, что в убыток себе не будет торговать ни один продавец. Росбалт-Бизнес

cccp: Украине хуже всех, Россия — третья 05:09 «Труд» Россия оказалась на третьем месте среди стран СНГ по падению ВВП в первом полугодии 2009 года в сравнении с январем — июнем 2008 года. По данным статистического комитета СНГ, максимальное снижение было зафиксировано на Украине — 20,3%. Далее следуют Армения (16,3%) и Россия (13,4%). Ранее Росстат распространял информацию о том, что снижение ВВП в первом полугодии составило 10,9%. Разница, очевидно, вызвана разной методологией подсчета. Показатель статкомитета СНГ не учитывает ряд отраслей, например связь. Рост ВВП в СНГ показали пять стран. Неожиданным лидером стал Узбекистан (8,2%), за ним идут Азербайджан (3,6%), Таджикистан (2,8%) и Белоруссия (0,3%). Узбекистану выбиться в лидеры помогли приток инвестиций (рост на 31%) и рост промышленности на 9%. Белоруссия обогнала Россию благодаря инвестициям и сельскому хозяйству. Данные по Грузии, которая вчера прекратила свое членство в СНГ, не включены в отчет. Туркмения предоставляет в статистический комитет СНГ неполные данные. Всего из 15 республик бывшего СССР до вчерашнего дня в содружество входили 11 стран. О нежелании входить в содружество с самого начала заявили Эстония, Литва и Латвия. Грузия не подписала Алма-Атинскую декларацию о создании СНГ 1991 года, но вошла в конгломерат позднее.

cccp: Приказ Министерства финансов Рoccийской Федерации (Минфин России) от 22 июня 2009 г.. N 58н г. Москва "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения" Опубликовано 19 августа 2009 г. Вступает в силу: 30 августа 2009 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 августа 2009 г. Регистрационный N 14493 На основании пункта 7 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 28, ст. 31) и в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 155 ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3611, N 48, ст. 5519) приказываю: 1. Утвердить форму налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, согласно приложению N 1 к настоящему приказу. 2. Утвердить Порядок заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, согласно приложению N 2 к настоящему приказу. 3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации за налоговый период 2009 года. 4. Признать утратившими силу с 1 января 2010 г. приказы Министерства финансов Российской Федерации: от 17 января 2006 г. N 7н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 февраля 2006 г., регистрационный номер 7502; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 9; "Российская газета", N 41, 1 марта 2006 г.); от 19 декабря 2006 г. N 176н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 января 2006 г. N 7н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 февраля 2007 г., регистрационный номер 8893; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 9; "Российская газета", N 34, 16 февраля 2007 г.). Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации А. Кудрин Приложение N 2 Порядок заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения I. Общие положения 1.1. Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - Декларация), заполняется налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). 1.2. Декларация представляется по итогам налогового периода организациями в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; индивидуальными предпринимателями - в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. 1.3. Декларация состоит из: титульного листа; Раздела 1 "Сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и минимального налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика" (далее - Раздел 1); Раздела 2 "Расчет налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и минимального налога" (далее - Раздел 2); II. Общие требования к порядку заполнения Декларации 2.1. Декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации. 2.2. Днем представления Декларации в налоговый орган считается: - дата получения в налоговом органе при ее представлении лично или через представителя; - дата отправки почтового отправления с описью вложения при ее отправке по почте; - дата отправки по телекоммуникационным каналам, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи, при ее передаче по телекоммуникационным каналам связи. 2.3. Декларация заполняется рукописным или машинописным способами, чернилами черного либо синего цвета. Возможна распечатка Декларации на принтере. 2.4. Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства. 2.5. Не допускается скрепление листов Декларации, приводящее к порче бумажного носителя. 2.6. Каждому показателю Декларации в утвержденной форме соответствует одно поле, состоящее из определенного количества ячеек. В каждом поле указывается только один показатель. Исключение составляют показатели, значением которых являются дата и ставка налога (%). Для показателя дата в утвержденной форме соответствуют три поля: день, месяц и год, разделенные знаком точка . . Для показателя ставка налога (%) - два поля, разделенные знаком точка. Первое поле соответствует целой части десятичной дроби, второе - дробной части десятичной дроби. 2.7. Страницы Декларации имеют сквозную нумерацию, начиная с титульного листа, вне зависимости от наличия (отсутствия) и количества заполняемых разделов. Порядковый номер страницы проставляется в определенном для нумерации поле. Например, показатель "Номер страницы" (показатель "Стр."), имеющий три ячейки, записывается следующим образом: для первой страницы - 001, для второй - 002. 2.8. В верхней части каждой страницы Декларации указываются идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП) организации в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка. 2.9. Заполнение полей Декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первой (левой) ячейки. 2.10. Показатель "Код по ОКАТО", под который отводится одиннадцать ячеек, отражается начиная с первой ячейки. Незаполненные ячейки (справа от значения кода) заполняются нулями. Например, для кода ОКАТО 12445698 в поле "Код по ОКАТО" записывается одиннадцатизначный код 12445698000. 2.11. Все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля. 2.12. Заполнение текстовых полей Декларации осуществляется заглавными печатными символами. В случае отсутствия данных для заполнения показателя ставится прочерк. При этом прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине ячеек по всей длине показателя или по правой части показателя при его не полном заполнении. Например: при указании ИНН организации "5024002119" в зоне из двенадцати ячеек показатель заполняется следующим образом: ИНН 5024002119--. 2.13. При распечатке на принтере Декларации, заполненной машинным способом, допускается отсутствие обрамления ячеек и прочерков для незаполненных ячеек. Расположение и размеры зон значений показателей не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16-18 пунктов. III. Порядок заполнения титульного листа 3.1. Титульный лист заполняется налогоплательщиком, кроме раздела "Заполняется работником налогового органа". 3.2. При заполнении данной страницы указываются: 1) для организации - ИНН и КПП, присвоенный налоговым органом по месту представления Декларации. При этом ИНН и КПП по месту нахождения организации указываются согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-7, утвержденной приказом МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309 "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 1998 г., регистрационный номер 1664; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, N 1; "Российская газета" N 5 - 6, 14 января 1999 г., N 11, 21 января 1999 г.) (далее - приказ МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309), или согласно Свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 09-1-2, утвержденной приказом МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налого плательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 марта 2004 г., регистрационный номер 5685; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 15; Российская газета, N 64, 30 марта 2004 г.) (далее - приказ МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178), или согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 1-1-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/826@ "Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 декабря 2006 г., регистрационный номер 8683; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 6; Российская газета, N 4, 12 января 2007 г.) (далее - приказ ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/826@); 2) для индивидуального предпринимателя ИНН в соответствии со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации по форме N 12-2-4, утвержденной приказом МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309, или по форме N 09-2-2, утвержденной приказом МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178, или по форме N 2-1-Учет "Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации", утвержденной приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/826@. 3.3. При заполнении титульного листа указывается: 1) номер корректировки. При представлении в налоговый орган первичной Декларации по реквизиту "Номер корректировки" проставляется "0--". При представлении уточненной Декларации указывается номер корректировки, отражающий, какая по счету уточненная Декларация представляется в налоговый орган (например, "1--", "2--" и т.д.). При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган Декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в Декларацию и представить в налоговый орган уточненную Декларацию в порядке, предусмотренном статьей 81 Кодекса. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган Декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в Декларацию и представить в налоговый орган уточненную Декларацию в порядке, предусмотренном статьей 81 Кодекса. Уточненная Декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в том налоговом периоде, за который вносятся соответствующие изменения. При перерасчете налоговой базы и суммы налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому налогоплательщиком производится перерасчет налоговой базы и суммы налога; 2) код налогового периода, за который представляется Декларация, в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку; 3) отчетный год, за который представляется Декларация; 4) код налогового органа, в который представляется Декларация, согласно документам о постановке на учет в налоговом органе, поименованным в пункте 3.2 настоящего Порядка; 5) код вида места представления Декларации налогоплательщиком в налоговый орган согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку; 6) наименование российской организации, соответствующее наименованию, указанному в учредительных документах (при наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается), а в случае подачи Декларации индивидуальным предпринимателем - его фамилия, имя, отчество* (полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность); 7) код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД); 8) номер контактного телефона налогоплательщика; 9) количество страниц, на которых составлена Декларация; 10) количество листов подтверждающих документов или их копий, включая документы или их копии, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика, приложенных к Декларации. 3.4. В разделе титульного листа "Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю" указывается: 1) в случае подтверждения достоверности и полноты сведений в Декларации руководителем организации-налогоплательщика или индивидуальным предпринимателем - "1"; в случае подтверждения достоверности и полноты сведений представителем налогоплательщика - "2"; 2) при представлении Декларации налогоплательщиком-организацией по строке "фамилия, имя, отчество полностью" - построчно фамилия, имя, отчество* руководителя организации полностью. Проставляется личная подпись руководителя организации, заверяемая печатью организации, и дата подписания; 3) при представлении Декларации налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем проставляется только его личная подпись в месте, отведенном для подписи, а также дата подписания Декларации; 4) при представлении Декларации представителем налогоплательщика - физическим лицом по строке "фамилия, имя, отчество полностью" указываются построчно фамилия, имя, отчество представителя налогоплательщика полностью. Проставляется личная подпись представителя налогоплательщика, дата подписания, а также указывается наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика; 5) при представлении Декларации представителем налогоплательщика -юридическим лицом по строке "фамилия, имя, отчество полностью" указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество* физического лица, уполномоченного в соответствии с документом, подтверждающим полномочия представителя налогоплательщика - юридического лица, удостоверять достоверность и полноту сведений, указанных в Декларации. В поле "наименование организации - представителя налогоплательщика" - наименование юридического лица - представителя налогоплательщика. Проставляется подпись лица, сведения о котором указаны по строке "фамилия, имя, отчество полностью", заверяемая печатью юридического лица - представителя налогоплательщика и дата подписания. В поле "Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя" указывается наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика. 3.5. Раздел "Заполняется работником налогового органа" содержит сведения о представлении Декларации (код способа представления Декларации в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку; количество страниц Декларации; количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к Декларации; дату представления Декларации; номер, под которым зарегистрирована Декларация; фамилию и инициалы имени и отчества* работника налогового органа, принявшего Декларацию; его подпись). IV. Порядок заполнения Раздела 1 "Сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и минимального налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика" 4.1. По коду строки 001 указывается объект налогообложения. Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, по данному коду строки указывают "1". Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов, по данному коду строки указывают "2". 4.2. По коду строки 010 указывается код Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления ОК 019-95 по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя). 4.3. По коду строки 020 указывается код бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией, по которому подлежит зачислению сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (по которому исчислена к уплате сумма авансовых платежей по налогу). 4.4. По коду строки 030 указывается сумма авансового платежа по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисленная к уплате за первый квартал. 4.5. По коду строки 040 указывается сумма авансового платежа по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисленная к уплате за полугодие с учетом суммы авансового платежа, исчисленного за первый квартал. 4.6. По коду строки 050 указывается сумма авансового платежа по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисленная к уплате за девять месяцев с учетом суммы авансового платежа, исчисленного за полугодие. 4.7. По коду строки 060 указывается сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая уплате за налоговый период с учетом суммы авансового платежа, исчисленного за девять месяцев. Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, значение показателя по данному коду строки определяют путем уменьшения суммы исчисленного налога за налоговый период на сумму уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также выплаченных работникам в течение данного периода из средств налогоплательщика пособий по временной нетрудоспособности и авансового платежа по налогу, исчисленную к уплате за девять месяцев. Данный показатель указывается, если значение разницы между показателями по кодам строк 260, 280 и 050 больше или равно нулю. Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов, значение показателя по данному коду определяют как разность значений строк 260 и 050. Данный показатель указывается, если значение показателя по коду строки 260 больше или равно значению показателя по коду строки 050 и сумма исчисленного налога за налоговый период больше или равна сумме исчисленного минимального налога. 4.8. По коду строки 070 указывается сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, к уменьшению за налоговый период. Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, значение показателя по данному коду определяют как разность значений строки 050 и строки 260, за минусом значения по коду строки 280. Данный показатель указывается, если значение разницы между показателями по кодам строк 260, 280 и 050 меньше нуля. Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов, значение показателя по данному коду определяют как разность значений строк 050 и 260, если значение показателя по коду строки 050 больше значения показателя по коду строки 260 и значение показателя по коду строки 270 меньше или равно значению показателя по коду строки 260, или как значение показателя по коду строки 050, если значение показателя по коду строки 260 меньше значения показателя по коду строки 270. 4.9. По коду строки 080 указывается код бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией, по которому подлежит зачислению сумма минимального налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. 4.10. В случае если по итогам налогового периода у налогоплательщика, объектом налогообложения у которого являются доходы, уменьшенные на величину расходов, возникает обязанность произвести уплату минимального налога, то по коду строки 090 указывается сумма минимального налога, подлежащая уплате за налоговый период. Значение показателя по данному коду строки в этом случае соответствует значению показателя по коду строки 270. Данный показатель указывается, если значение показателя по коду строки 270 больше значения показателя по коду строки 260. 4.11. Сведения, указанные в Разделе 1 Декларации, подтверждаются по строке "Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю" подписью лица из числа лиц, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, и проставляется дата подписания данного раздела. V. Порядок заполнения Раздела 2 "Расчет налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и минимального налога" 5.1. По коду строки 201 указывается ставка налога, установленная пунктом 2 статьи 346.20 Кодекса в размере 6%, если объектом налогообложения являются доходы, и 15%, либо ставка налога, установленная Законом субъекта Российской Федерации в пределах от 5 до 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. 5.2. По коду строки 210 указывается сумма полученных налогоплательщиком доходов за налоговый период. К таким доходам относятся: доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса. Не учитываются в составе доходов: 1) доходы, указанные в статье 251 Кодекса; 2) доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Кодекса, в порядке, установленном главой 25 Кодекса; 3) доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Кодекса, в порядке, установленном главой 23 Кодекса. 5.3. По коду строки 220 указывается налогоплательщиком, объектом налогообложения у которого являются доходы, уменьшенные на величину расходов, сумма произведенных за налоговый период расходов, определяемых в порядке, установленном статьей 346.16 Кодекса. Налогоплательщики имеют право включить в расходы сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, полученную за предыдущий период. Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, данную строку не заполняют. 5.4. По коду строки 230 указывается налогоплательщиком, объектом налогообложения у которого являются доходы, уменьшенные на величину расходов, сумма убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающая налоговую базу за налоговый период. Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, данную строку не заполняют. 5.5. По коду строки 240 указывается налоговая база для исчисления налога за налоговый период. Значение показателя по данному коду у налогоплательщиков, объектом налогообложения у которых являются доходы, соответствует значению показателя по коду строки 210. Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов, значение показателя по данному коду определяют как разность значений строк 210, 220 и 230, если значение разницы между показателями по кодам строк 210, 220 и 230 больше нуля. 5.6. По коду строки 250 указывается сумма полученного налогоплательщиком за налоговый период убытка. Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов, значение показателя по данному коду определяют как разность значений строк 220 и 210, если значение показателя по коду строки 210 меньше значения показателя по коду строки 220. Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, данную строку не заполняют. 5.7. По коду строки 260 указывается сумма налога, исчисленная исходя из ставки налога и налоговой базы, определяемой нарастающим итогом с начала налогового периода до его окончания (значение показателя по коду строки 240, умноженное на значение показателя по коду строки 201 и деленное на 100). При получении по итогам налогового периода убытков по коду строки 260 налогоплательщиком проставляется прочерк. 5.8. По коду строки 270 указывается сумма исчисленного за налоговый период минимального налога. Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов, значение показателя по данному коду определяют как значение показателя по коду строки 210, умноженное на 1 и деленное на 100. Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, данную строку не заполняют. В случае если за налоговый период по коду строки 260 отсутствует значение показателя (проставлен прочерк) либо указанное по данному коду строки значение показателя окажется меньше значения показателя, указанного по коду строки 270, то значение показателя по коду строки 270 отражается по коду строки 090. 5.9. По коду строки 280 налогоплательщиками, объектом налогообложения у которых являются доходы, указывается сумма уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за налоговый период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также выплаченных работникам в течение налогового периода из средств налогоплательщика пособий по временной нетрудоспособности, уменьшающая (но не более чем на 50 процентов) сумму исчисленного налога. Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов, данную строку не заполняют. 5.10. Сведения, указанные в разделе 2 Декларации, подтверждаются по строке "Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю" подписью лица из числа лиц, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, и проставляется дата подписания данного раздела. ________________ * Отчество указывается при наличии. Внимание! К этому документу прилагаются следующие файлы: Приложение №1 (1) Приложение №1 (2) Приложение №1 (3) Приложение №1 к Порядку Приложение №2 к Порядку Приложение №3 к Порядку Комментарии к документу: Минюст утвердил новую форму налоговых деклараций



полная версия страницы