Форум » Движение "17 марта" » КРИТИКА (продолжение) » Ответить

КРИТИКА (продолжение)

cccp: Торговец идеологическим мусором Более десяти лет назад на одной из научно-практических конференций в Горках Ленинских, где среди прочих обсуждался и вопрос о единстве коммунистов, я повторил обычное свое утверждение, что уж если речь идет о коммунистах, то их единство может и должно быть прежде всего идейным, основанным на действительно научной и строго современной теории. КПСС погибла в первую очередь из-за застоя в области теории, из-за догматизма, сводящего теорию с почвы науки и оставляющего ей чисто пропагандистские функции. Неудовлетворительность такого положения открывала дорогу как прямым заимствованиям из буржуазного обществознания, так и созданию доморощенных концепций, якобы «развивающих» революционную теорию, но на деле, как правило, разрушающих ее, противостоящих науке революционного марксизма. В качестве примера я привел серию статей Сергея Кара-Мурзы в газете «Советская Россия» против исторического материализма, из которых было ясно, что «истмата» он не знает и не любит, даже ненавидит его; цеховое словечко «истмат», бытующее среди специалистов, в устах дилетанта (самоуверенного невежды) выглядело символом причастности Кара-Мурзы к обществознанию, своего рода обоснованием его права на пренебрежительное отношение к материалистическому пониманию истории, хотя знания и понимания «истмата» Кара-Мурза в этих статьях не проявил. Для него это была скучная догматика, не стоящая доброго слова, с устарелыми и трудными для восприятия понятиями, следовательно, заумная: мол, уж если я их не понял, то кому они нужны? Некомпетентность Кара-Мурзы, - говорил я, – это его сугубо личное дело. Но зачем же печатать эту вредную ерунду? Уважаемая «народная газета» рискует превратиться в своего рода «карамурзилку». Я видел, что в зале присутствуют люди, знакомые с Кара-Мурзой, и рассчитывал на то, что они это ему передадут, а он угомонится – не будет писать по вопросам, в которых не разбирается. А там, глядишь, начнет серьезно учиться, осваивать азы марксистской социальной философии, и получится из него серьезный публицист, а не шумливый краснобай, имитирующий роль «теоретика». Тогда я посчитал задачу критики выполненной: если умный и добросовестный, то исправит ошибки. Тем более, что в еженедельнике «Гласность» в конце 1996 года доктор философских наук В.Трушков с педагогической обстоятельностью популярно разъяснил ему некоторые азбучные истины истмата, в частности, указал на безграмотность суждений Кара-Мурзы о производительности труда и на неприличное забвение классового подхода. Оказалось, все без толку. В прошлом году вышла в свет еще одна из бесчисленных книг Кара-Мурзы – «Карл Маркс против русской революции». И по названию, и по содержанию можно было бы предположить, что написал ее кто-то из политических мертвецов – то ли А.Яковлев, то ли Д.Волкогонов, или еще топчущие Русскую землю живые политические трупы, «ученые»-недоноски вроде Г.Попова либо А.Ципко. Нет, однако: автором значится Сергей Кара-Мурза. Новатор? Для определенной части так называемой «демократической» публики и, как ни странно, для некоторых людей, причисляющих себя к русским патриотам, и даже для отдельных коммунистов Кара-Мурза предстает своего рода пророком, «генератором новых идей». А когда спросишь кого-либо из его поклонников, какие новые идеи выдвинул властитель их дум, люди с ответом явно затрудняются. Да это и понятно, ибо новаторство Кара-Мурзы состоит или в словесно обновленном, а то и скандальном выражении того, что до него было сказано-пересказано, либо в опровержении (чаще всего безосновательном, как в случае с опровержением и осмеянием исторического материализма) идей старых, известных и авторитетных, особенно марксистских. Критика марксизма, вплоть до откровенной ругани и клеветы, - ныне занятие безопасное, даже модное и прибыльное (уже со второй половины горбачевской «перестройки и гласности»). После контрреволюционного переворота 1991 – 1993 гг. выкорчевывание из идейной жизни общества всего советского, социалистического, марксистско-ленинского стало предметом государственной политики (хорошо еще, что костров из марксистских книг на площадях не устраивали, как в фашистской Германии). Быть «новатором» подобного рода (то есть разрушителем и клеветником) в теперешних общественных условиях означает: обеспечить себе благополучие и популярность. Вот и Кара-Мурза двинулся в поход против Маркса и марксизма, а в данной книге, если судить по названию, - якобы «в защиту русской революции». Весь багаж «новых идей» Кара-Мурзы, который помогли ему дотащить до читателя (для нашего времени необычно большим тиражом 6100 экземпляров) аж два издательства, «Яуза» и «ЭКСМО», укладывается в 5 пунктов, - если не мелочиться и не

Ответов - 2

РА: Это не Гачикус опять? Присутствует у Амаду и гомофобия Так мы не пидоры... опускается до поддержки советского и французского империализмов

cccp: РА пишет: Это не Гачикус опять? Вроде он самый.



полная версия страницы