Форум » Движение "17 марта" » Ганди - концепция ненасильственной борьбы » Ответить

Ганди - концепция ненасильственной борьбы

plexo: Махатма Ганди Сатьяграха – концепция ненасильственной борьбы Конец XIX века ... Положение индийский переселенцев, прибывших в ЮАР в поисках лучшей жизни, было тяжёлым. Здесь они были обречены на нищенскую жизнь, унижения и рабский труд... Безысходность порождала покорность и чувство полного бессилия. Возвращение на родину не представлялось возможным: в Индии миллионы безземельных крестьян ежегодно умирали от голода. Ганди начал с выработки личных принципов поведения при столкновении с проявлениями расизма. Он решает всякий раз оказывать произволу вежливое, но непреклонное сопротивление, и никогда не требовать возмездия за оскорбления, касающиеся лично его. Ганди открыл для себя Льва Толстого. Учение о непротивлении злу насилием, непримиримость к угнетению, мучительные поиски выхода из состояния угнетённости потрясли Ганди. "Россия в лице Толстого дала мне учите-ля, который предоставил теоретическую основу моего ненасилия", – писал позднее Ганди Идеи Толстого Ганди объединяет с древнеиндийской традицией ашрамов – поселений, в которых единомышленники живут как одна семья: вместе работают и духовно совершенствуют себя. ... Ганди вырабатывает для себя основной жизненный принцип, которого придерживался затем всю оставшуюся жизнь: "Никогда не требуй от человека того, что не делаешь сам." Ганди выдвигал идею ненасильственного сопротивления произволу. Он ищет название для этого движения и останавливается на предложении младшего сына: "САТЬЯГРАХА", что означает "твёрдость в истине". Сатьяграха – это слово точно выразило суть концепции Сопротивления. Это не вынужденная пассивность слабого перед сильным и не принцип "око за око". Насилию противопоставляется сила духа и внутренняя уверенность в своей правоте. Ганди предложил народу Индии принципиально новый путь возрождения страны (не вооружённое восстание и не путь петиций колонизаторам). Ганди предложил "третий путь" – путь Ахимсы, ненасилия. Ахимса означает внутренне решение человека, в основе которого признание высшими цен-ностями жизнь и любовь к человеку и всему живому. В мире идёт не борьба между хорошими и плохими людьми, а борьба между Жизнью и Смертью, Добром и Злом в душе каждого человека. Каждый способен отказать Злу в своей поддержке, и Зло бессильно против этого решения. Одновременно отказ от участия в делах Зла приводит человека на Путь Строительства нового мира – Мира Добра. Ганди предложил индийцам программу несотрудничества с колонизаторами: бойкоты правительственных учреждений, иностранных товаров, отказ от уплаты налогов, неповиновение наиболее нетерпимым законам. Это не только подрывало самую основу власти англичан, но и пробуждало в индийцах дух свободы и солидарности. Метод Ганди был глубоко продуман и проработан в Южной Африке. Впервые в истории ему удалось создать ненасильственное массовое движение. Сатьяграха проводилась в соответсвии с твёрдыми принципами, основанными на самом духе ненасилия: полная гласность и открытость, предупреждение противника, применении сильных средств только после того, как были испробованы все более слабые. Сатьяграха могла начаться только тогда, когда каждый участник точно представлял себе смысл и последовательность борьбы и был уверен в своей приверженности духу ненасилия. Участники движения не должны были желать зла противнику, стремясь лишь к достижению поставленной цели. Именно эти принципы позволяют сохранять ненасильственный дух даже самых массовых кампаний. Сатьяграха – это мирное восстание, непримиримая борьба без злобы и выстрелов, в которой у людей нет иного оружия, кроме собственной жизни, и которую люди ведут потому, что не могут поступить иначе. Ганди всегда подчёркивал, что ненасилие не имеет ничего общего со слабостью и трусостью: "Человек, который столкнувшись с опасностью, ведёт себя подобно мыши, справедливо именуется трусом. Он лелеет насилие и ненависть в своём сердце, и убил бы врага, если бы не получил вреда при этом. Он чужд ненасилию." Ганди терпимо относился к человеческим слабостям, но трусость отвратительна ему именно как скрытое насилие. Полная версия на - http://www.gandhi.ru/ Я сам не призываю вас пропагандировать только этот метод. Другой менталитет. Но как вид сопротивления стоит взять в свой арсенал и использовать в конкретных ситуациях. Только если люди лишают себя звания человека стоит прибегать насилию. источник: http://punkway.ru/index.php/2009-09-18-00-35-00/557-2010-08-07-15-42-44

Ответов - 3

cccp: Товарищ Плексо, к сожалению устраивать диспут на эту тему невозможно ввиду антиэкстремиских законов: нельзя в России обосновывать и тем более одобрять всякий экстремизм, можно только подчиняться буржуазной диктатуре... Я, лично, подчиняюсь только пролетарской диктатуре и всегда враждебной силе противопоставляю нашу силу. Истинное добро всегда с кулаками! Если меня замучили паразиты - я от них избавляюсь!

plexo: cccp, понял.. с другой стороны, концепцию Ганди тоже к экстремизму приписать могут при желании... а вот лозунг Харчикова: Не верь тому, что говорит власть, не ходи туда, куда она зовет, не давай ей того, чего она просит! (из открытых источников) вы не могли бы прокомментировать?

cccp: plexo пишет: а вот лозунг Харчикова: Не верь тому, что говорит власть, не ходи туда, куда она зовет, не давай ей того, чего она просит! (из открытых источников) вы не могли бы прокомментировать? Все сказано достаточно понятно и я, лично, воспринимаю эту фразу буквально. Для меня и для Александра это буржуазная власть - вражеская власть, она заботится только о прибылях крупной буржуазии, а простому народу кидает подачки, чтобы не бунтовал. А в СМИ создают себе образ радетелей народа. Это сказка для идиотов!




полная версия страницы