Форум » Движение "17 марта" » ЛЕНИНИЗМ » Ответить

ЛЕНИНИЗМ

cccp: В.С.Марков, сопредседатель Комитета в защиту В.И.Ленина. Идейно-политические аспекты мирового финансового кризиса (текст выступления на конференции в Горках Ленинских 24 января 2009 года) Прежде всего, следует, по-моему, отбросить некоторые распространенные неточности в оценке данного кризиса. Во-первых. Неправильно рассматривать его как только либо как преимущественно финансовый. Ему предшествовал уже начавшийся циклический кризис капиталистического производства (вызвавший, кстати, ажиотажный спрос на т.1 «Капитала» К.Маркса и некоторые другие его произведения, где финансовые кризисы, как известно, не рассматривались). Вопрос лишь в том, как возникло это «дополнение» к обычному циклическому кризису: было ли оно неожиданным и какими-то новыми объективными причинами обусловленным (и тогда это могло бы послужить началом научного исследования новой формы кризиса), или же финансовый кризис был наложен на уже начавшийся, так сказать, «в плановом порядке», создан искусственно. Я склоняюсь ко второму варианту. Финансовый кризис был организован, в частности, для того, чтобы компенсировать убытки крупнейших промышленно-финансовых групп за счет других вкладчиков и получателей кредитов – независимо от того, частные это лица и компании или государства с их бюджетами. Публично же инициаторы кризиса представляются такими же жертвами несчастного случая, как и большинство реальных жертв авантюристической политики рвущегося к всевластию финансового капитала. Во-вторых. При анализе нынешнего кризиса вряд ли целесообразно употреблять термин «системный», который не дает уточнения, а, напротив, запутывает ситуацию. Какая система имеется в виду? Кредитно-финансовая? Вся система капиталистической экономики? Система международных расчетов? Система валют? Или еще какая-нибудь? Если подразумевается капиталистическая система в целом или мирохозяйственная его система, то нет оснований отказываться от уже утвердившегося и имеющего за собой солидную научную традицию значительно более четкого и содержательного термина «общий кризис капитализма». Только с таких позиций можно рационально и конкретно исследовать особенности нынешнего кризиса, фазы его развития и соотносительную роль разных факторов его развертывания. В-третьих. Более полное и глубокое, опирающееся на историю мирового хозяйства, основанного на частной собственности, возможно, как представляется, лишь через посредство вычленения в теоретическом исследовании собственно финансовых механизмов управления экономической и социальной жизнью тех сотен миллионов и даже миллиардов человек, которые живут, так сказать, в «экономической зоне» империалистических государств. Возможно ли такое вычленение? На мой взгляд, не только возможно, но и настоятельно необходимо. Исходные теоретические опоры для этого имеются. Одна идет из древности. Это предложенное Аристотелем различение двух родов товарного производства, - экономики и хрематистики (он автор обоих терминов): одна обслуживает потребности населения, другая нацелена на максимальное, не имеющее границ, получение денег. Маркс цитировал Аристотеля без возражений, если не с восхищением. Другой теоретической опорой, относящейся уже к современной эпохе, может служить положение В.И.Ленина, высказанное им в полемике против Бухарина при обсуждении проекта Программы партии на У111 съезде РКП(б), - о том, что империализм есть надстройка над «старым» капитализмом. Мне кажется, что это положение позволяет разделить историческую очередность задач освобождения человечества: уничтожению (изживанию) противоречия между трудом и капиталом должна предшествовать ликвидация империализма – той стадии развития капитализма, на которой экономика превращается в хрематистику. Ибо возрождаются, даже приобретают первостепенное значение те формы капитала, которые Маркс называл «первобытными», - торговый и ростовщический капитал. При империализме (умирающем, загнивающем капитализме) сфера обращения господствует над сферами и производства, и потребления, - и в этом заключается точный, адекватный смысл термина «рыночная экономика», обычно употребляемого всуе. Указанные неполнота, односторонность и искажения в описании и объяснении мирового финансового кризиса снижают ценность анализа и затрудняют определение эффективных путей борьбы народов против империализма и его ядра – мировой финансовой олигархии. Это лишает четкости ту стратегию этой борьбы, которую обязано выработать международное коммунистическое движение, чтобы не утрачивать идейно-политическую инициативу, не ограничиваться обороной в противостоянии идеологий. А для этого надо более последовательно опираться на ленинизм. Когда коммунисты говорят о своей верности марксизму-ленинизму, это хорошо. Значит, не забывают о первостепенном значении революционной теории. Однако употребление слова «ленинизм» лишь в качестве приставки в словосочетании «марксизм-ленинизм» вызывает тревогу: не забывают ли при этом, что ленинизм есть новый уровень, особая форма революционного марксизма, нацеленная не только и не столько на выяснение законов общественного развития, сколько на революционное преобразование мира (и, соответственно, законов такого преобразования)? И.В.Сталин был совершенно прав, когда в своих специальных работах о ленинизме особо подчеркивал, что ленинизм есть марксизм эпохи империализма, пролетарских революций и диктатуры пролетариата, - это было первостепенно важно в борьбе против троцкизма, для обоснования курса на построение социализма в одной, отдельно взятой стране. Сейчас необходимо выдвинуть на первый план другие черты ленинизма, другие научные достижения Ленина (Сталин это знал и использовал, но в других работах, по иным поводам): учение о первостепенной роли субъективных факторов в историческом процессе, новая постановка вопроса о взаимоотношении теории и практики, многочисленные и разнообразные положения о самостоятельном социалистическом потенциале народных масс и о способах пробуждения и раскрытия этого потенциала. Последнее особенно важно в том отношении, что коренная социальная революция предстает не только как разрыв с прошлым, как отрицание мира эксплуатации и насилия, но и как «отрицание отрицания», как продолжение истории в преображенном виде - преобразованном в соответствии с объективными законами исторического прогресса. Ленинизм стал знаменем такого продолжения истории Отечества, а Ленин и Сталин – основателями советской цивилизации, новой фазы российской (восточнославянской, индоевропейской) цивилизации, которая по праву называется также русской цивилизацией, ибо на протяжении многих веков формировалась как общность множества народностей и племен вокруг русского народа. Идейно-политические, социально-нравственные ценности советской цивилизации, мировоззренческий стержень которых составляет ленинизм, - это главная надежда и опора возрождения народа, возрождения нашей многонациональной Родины. В процессе развития мирового финансового кризиса очень важна его идейно-политическая составляющая. В целом манипуляция сознанием сотен миллионов людей происходит прежде всего в виде хаотизации сообщений и комментариев по проблемам как прямо связанным с кризисом, так и внешне не относящимся к событиям в мировой капиталистической экономике. Для выяснения механизмов подобных действий (на мой взгляд, планируемых из единого центра) требуется работа больших научных коллективов – работа комплексная, междисциплинарная. Однако отдельные акции – их можно назвать акциями отвлечения или прикрытия – доступны анализу и оценке внимательных наблюдателей. Такова наглая и грязная идейно-политическая провокация, осуществленная через ВЦИОМ, - опрос по теме: перезахоронить ли тело В.И.Ленина или оставить его в Мавзолее, как есть. Здесь мало лишний раз повторять, что решение сохранить тело Ленина в Мавзолее было принято, при единодушной народной поддержке, высшим законодательным органом власти единого Союза ССР, и мало напоминать, что весь ансамбль Красной площади, включая Почетный пантеон и, разумеется, Мавзолей В.И.Ленина, внесен ЮНЕСКО в перечень памятников истории и культуры, имеющих мировую ценность. Такие напоминания нужны, но для современных вандалов моральное осуждение – лишь досадная мелочь, международное общественное мнение им не указ, а в отношении к истории Отечества их нигилизм беспределен. Необходима четкая и суровая политическая и правовая оценка, необходимы суровые юридические санкции. В существующем российском законодательстве есть нормы Конституции РФ об охране памятников истории и культуры и соответствующего федерального закона, предусмотрены и уголовные наказания. Есть и закон о защите захоронений. Несомненно, инициаторы, заказчики и исполнители указанной «социологической» провокации знали это, как и положения знаменитой ст.282 УК РФ и закона о противодействии экстремистской деятельности, следовательно, сознательно толкали граждан к нарушению законов. Долг всех прогрессивных партий (прежде всего, коммунистов) и общественных организаций – пресечь повторение таких провокаций, а долг депутатов Госдумы (и законодательных собраний других уровней) – привести в действие механизмы права, чтобы добиться сурового уголовного наказания всех причастных к этой позорной акции лиц. «Опрос», конечно, имел целью проверить, в какой степени антипатриотическим силам удалось осуществить «десоветизацию» общественного мнения, добиться аполитичности хотя бы части граждан, но в данный момент эта провокация была рассчитана на отвлечение внимания граждан от их очередного масштабного ограбления, предлогом для которого служит мировой финансовый кризис.

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 5 All

Moldovan: Сегодня в массы мы несем лозунг: "ДЕМОКРАТИЯ - ЭТО СВОБОДА ДЛЯ ТРУДЯЩИХСЯ И ТЮРЬМА ДЛЯ УГНЕТАТЕЛЕЙ И ЭКСПЛУАТАТОРОВ".

Гаврош: Уважаемый товарищ, Молдаван. Есть ли в г. Харькове члены партии коммунистов-революционеров? Как с ними связаться? Готов включиться в работу по укреплению рядов пролетарской партии. С уважением, Гаврош.

Moldovan: Здравствуйте, уважаемый тов. Гаврош! Мы не располагаем информацией о харьковских коммунистах-революционерах. У нас есть связь с Украиной, но на счет Харькова сказать ничего не могу. Если Вас интересуют наши организации, то скажу Вам, что в Москве, Ленинграде и г. Бэлць (Молдова) они точно есть. Держите лучше связь с Московским отделением Партии коммунистов-революционеров России, Украины и Молдовы, т.е. с нами. Вообще-то коммунисты-революционеры находятся сейчас на стадии объединения и партстроительства.


Гаврош: Moldovan пишет: Здравствуйте, уважаемый тов. Гаврош! Мы не располагаем информацией о харьковских коммунистах-революционерах. У нас есть связь с Украиной, но на счет Харькова сказать ничего не могу. Если Вас интересуют наши организации, то скажу Вам, что в Москве, Ленинграде и г. Бэлць (Молдова) они точно есть. Держите лучше связь с Московским отделением Партии коммунистов-революционеров России, Украины и Молдовы, т.е. с нами. Вообще-то коммунисты-революционеры находятся сейчас на стадии объединения и партстроительства. Спасибо за информацию, уважаемый Молдован. В России, на Украине и во всех республиках СССР должны родиться пролетарские революционные партии, это факт. Поддержка контакта с московскими товарищами, это безспорно. Но необходимо работать и на Украине. Есть на Украине ПК(б)У - Партия Коммунистов (большевиков) Украины. Почему не использовать её в качестве плацдарма для развития. Есть в России ВКП(б) А. А. Лапина. Каковы отношения у Движения 17 Марта с этой партией. Может стоит собирать революционеров под уже существующие партии и не создавать новые, параллельные. Каково Ваше мнение, товарищи. Прошу ответить. С уважением, Гаврош.

cccp: Уважаемый Гаврош! Приводите, всех кого знаете из достойных коммунистов и патриотов на наш форум, а потом будем разбираться, как нам всем вместе объединиться!

РА: "17 марта" - это более широкое, советское движение. ВКП(б) Лапина, ВКПБ Андреевой, АКМ-ТР и другие могли бы вступить в "17 марта" без ущерба для себя.

cccp: РА пишет: ВКП(б) Лапина, ВКПБ Андреевой, АКМ-ТР и другие могли бы вступить в "17 марта" без ущерба для себя. Под имперско-советский флаг???

Жнец: Я считаю, что все существующие партии гнилы. Вступление в партию целым группами я считаю непиемлимым, если перед этим не происходить самороспкска. Партий, движений, организаций, объединений и т.п. коммунистической напрвленности за 20 лет было под сотню, многие из них до сих пор живы. Почти все они сотрудничают между собой. Должна быть единая партия. Про ВКП(б) я мало, что знаю, Гаврош, расскажите подробнее.

Гаврош: cccp пишет: Уважаемый Гаврош! Приводите, всех кого знаете из достойных коммунистов и патриотов на наш форум, а потом будем разбираться, как нам всем вместе объединиться! Уважаемый, товарищ СССР. Как можно объединить в единой организации коммунистов и патриотов - буржуазных националистов? В буржуазной России патриоты, это буржуазные националисты - черносотенцы, стрелявшие из подворотен в демонстрации рабочих в 17-ом году. В буржуазной Украине патриоты, это буржуазные националисты, бандеровцы, расстреливающие из схронов красноармейцев Красной Армии, убившие нашего легендарного разведчика Николая Кузнецова. Разьве с ними можно объединяться в единое целое? Как Движение "17 Марта" может выступать под Советским знаменем и одновременно под штандартом Николая второго? При первом, серьёзном повороте истории эти знамёна диаметрально разойдутся и коммунисты получат нож в спину. Так партию строить нельзя. Это опасный прецедент, когда за спиной враг с занесенным ножом. Если Вы имеете в виду Советских патриотов, то им в большинстве уже 8-ой десяток пошёл. Это не бойцы. Считаю, Вам в России необходимо налаживать контакт с Лапиным А.А. ВКП(б). Это перспективно. С ВКПБ Андреевой сложнее. Партия умирает. Нам на Украине нужно укреплять ПК(б)У и укреплять связь с рабочим классом. Всем выше упомянутым партиям необходимо освобождаться от кружковщины и кустарничества и выходить на политическую арену по всем направлениям полнокровной политической партией. Таков мой взгляд на сегодняшнее положение в комдвижении. С уважением, Гаврош.

Жнец: Гаврош пишет: Так партию строить нельзя. В партию националистов никто принимать не собирается.

РА: Как Движение "17 Марта" может выступать под Советским знаменем и одновременно под штандартом Николая второго? Но вот я вижу у Народной (Социалистической) Республики Албании тот же прежний флаг с двуглавым орлом (добавили звезду). И почему-то Ходжа не комплексовал, как это новая социалистическая Албания живёт под флагом, под которым правил и Зогу. И у Народной Республики Болгарии тоже старый триколор, с добавленным гербом. И опять Димитров, Червенков, Югов и т.д. не комплексовали, что у них триколор, как у монархофашистов. Смотрю на триколор Венгерской Народной Республики - он вообще даже и без каких-то добавок, намекающих на социализм. Вот у ГДР был триколор с гербом. Не гитлеровский флаг и то ладно. У ФРГ такой же без герба. Товарищам Пику и Ульбрихту наверное ваше размышление было бы непонятно... Мы же не троцкисты какие-то безродные, почему бы также и нам наряду с комсимволикой не иметь свою национальную, историческую.

cccp: Я говорю о партии коммунистов -революционеров, которую создают: на Украине политзаключенный Яковенко, в России и в Молдове -мы и политзаключенный Белашев. Движение 17 марта - народное советское Движение, это не партия, а широкое движение. Я знаю многих безидейных в прошлом молодых людей, которые приходят в левые и патриотические организации,желая выразить свой протест властям, а потом принимают коммунистическую идеологию и становятся советскими патриотами. К существующему режиму возникает естественный протест у молодежи. Зомбированные телеящиком и не получившие идейное воспитание и образование в школах и в вузах они не сразу могут постичь те истины, которые знаем мы, жившие в зрелом возрасте в СССР. Нельзя от таких отмахиваться и заведомо толкать их в стан к врагу. Нужно работать с молодежью, как бы тяжело это не было. Революция - это творчество масс! Революция - дело молодое! А обижаться на молодежь - это вообще последнее дело, особенно если учесть, что наше поколение дискредитировало советскую и коммунистическую идею и продолжает дискредитировать правым оппортунизмом.

РА: Тов.СССР разумный человек и пишет совершенно разумные вещи. Присоединяюсь.

cccp: В Москве мы. коммунистическое- революционное крыло, пользуемся красным знаменем с изображением Сталина, на котором написано: Всесоюзное Движение 17 марта. Другие наши товарищи держат рядом имперско-советский флаг с изображением Сталина. Они так понимают лево-патриотический символ нашего Движения. Естесттвенно, что у нас есть разногласия, но мы все объединены в том, что нужно заново завоевывать Советскую власть и возрождать социализм.

cccp: РА пишет: и пишет совершенно разумные вещи. Присоединяюсь. Спасибо за поддержку!



полная версия страницы