Форум » Движение "17 марта" » РЕЛИГИЯ (продолжение) » Ответить

РЕЛИГИЯ (продолжение)

cccp: "Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь". В. И. Ленин Разгул дилетантизма, или Уроки одной дискуссии Как ни странно, но обращение десяти академиков (Е.Александров, Ж.Алферов, Г.Абелев, Л.Барков, А.Воробьев, В.Гинзбург, С.Инге-Вечтомов, Э.Кругляков, М.Садовский, А.Черепащук) к Президенту РФ В.В.Путину по бесспорному, казалось бы, поводу – о необходимости соблюдать положения действующей Конституции России – вызвало бурную реакцию наспех сколоченной толпы из 45-ти интеллигентов-патриотов во главе с В.Н.Ганичевым. Такой активности и страстности у большинства из них не было заметно при принятии самых грабительских законов и при тех акциях власти, которые явно ущемляли национальные интересы. Назовем лишь развал традиционной для России лучшей в мире советской системы образования и ее коммерциализацию – вот бы где проявить патриотические чувства! Да и Год русского языка (2007 год) остался пустой формальностью, рекламной паузой во многом благодаря равнодушию к бедственному положению «могучего и свободного» вот таких вот деятелей культуры, озабоченных своими мелкими идеологическими пристрастиями. Оказывается, главное дело патриотов – затеять скандал насчет введения в школьную программу «православных» предметов и причисления к лику светских наук... теологии! Только фанатики РПЦ (именно РПЦ, а не православия: «православные фанатики» - крайняя редкость, да и то чаще всего искусственная, неискренняя) могут отстаивать такие дикие вещи, которые в переводе на ясный русский язык звучат так: РПЦ выше конституционных установлений, РПЦ выше государства и общества. Настоящего (то есть современного, а не средневекового) русского патриотизма в попытке не только оправдать клерикализм, но и способствовать его наступлению – нет ни капли. Многие из этих 45-ти пользуются общественным признанием и заслуженным авторитетом, некоторых я знаю лично как людей совестливых и умных и потому пишу с уверенностью, что группа «сколочена наспех». Небось, их ловили в коридоре за пуговицу и страстно шептали в лицо: «каждый патриот России должен это подписать! Покушаются на самое святое! Покажи, что не боишься масонов!». Кстати, о масонах. Ни один из 45-ти «православных патриотов» не использовал свой авторитет и доступ к СМИ, чтобы заявить: претензия члена, а тем более «Великого Мастера» тайного масонского общества на занятие высших государственных должностей в России – абсолютно незаконна и даже преступна, ибо цели таких обществ никак не связаны с национальными интересами. Точно так же незаконна и преступна официальная регистрация подобного «кандидата. Всю дискуссию (наиболее активно она велась в «ЭФ

Ответов - 31, стр: 1 2 3 All

cccp: Фонд "Здравомыслие" ПРЕСС-РЕЛИЗ 8 ноября 2010 года Три вопроса Руперту Мердоку или почему так боятся Конституции Общественный фонд «Здравомыслие», опубликовав в сети Интернет информацию об отказе Комитета по рекламе Москвы в размещении статьи Конституции РФ, не ожидал столь широкого отклика от ведущих СМИ и блогеров. Такая сильная поддержка привела к тому, что и экс-вице-мэр Сергей Байдаков и руководитель Комитета по рекламе Владимир Макаров были вынуждены искать обоснование отказу: они говорили о технической невозможности удовлетворить все заявки, недоумевали, почему именно сейчас необходимо делать упор на эту статью, и даже ссылались на то, что «комиссию не устроило художественно-эстетическое оформление рекламного баннера». Оставим эти неубедительные объяснения на совести чиновников: им было действительно трудно найти формальный повод, почему в светском государстве конституционная статья, закрепляющая этот принцип, вызывает у них такое неприятие. Однако, одним из главных результатов этой кампании стал прозрачный намек Владимира Макарова в интервью «Российской газете»: «…если фонд "Здравомыслие" полагает, что данную цитату все-таки крайне необходимо напомнить москвичам, то ничто не мешает ему обратиться в любую из десятков существующих в городе рекламных фирм… и разместить ее на договорных началах». Здесь необходимо напомнить, что еще в сентябре, приняв решение продолжить в России международную антиклерикальную кампанию, поддержанную в 2008 году в Великобритании известным ученым-эволюционистом Ричардом Докинзом, мы неоднократно обращались в частные фирмы с просьбой разместить на рыночных условиях наш макет. В ответ же получали либо отказ, либо предложение направить заявку в Комитет по рекламе для размещения его в качестве социальной рекламы. Получив отказ от Комитета и имея такую рекомендацию его главы, Фонд «Здравомыслие» принял решение обратиться к лидеру рынка наружной рекламы - компании News Outdoor Russia, являющейся подразделением международной компании News Corporation австралийского миллиардера Руперта Мердока. Расчет был простой: учитывая репутацию компании на рынке, приверженность ее основателя принципам свободы и законности, мы посчитали News Outdoor наименее ангажированной и подверженной какому-либо влиянию со стороны «религиозных» чиновников и церкви. Увы, мы глубоко ошибались. Направив по электронной почте менеджеру по работе с клиентами Виктору П. макет с текстом 14-ой статьи Конституции РФ для размещения на билбордах в Москве, мы получили от него (со ссылкой на результат внутренних консультаций в News Outdoor Russia) ответ: «К сожалению, именно эту информацию мы не сможем разместить». Грустный, но одновременно блестящий в своей откровенности и непосредственности ответ! После этого мы еще несколько раз предпринимали попытки понять, что такое есть в этом тексте, что не позволяет его согласовать и разместить на свободных билбордах. Мы просили соединить напрямую с юристами или руководителем, которому не безразлична репутация компании. Но безрезультатно. Поэтому, не добившись ответа от News Outdoor Russia, мы бы хотели задать вопросы напрямую Руперту Мердоку (перевод этого пресс-релиза направлен в пресс-службу News Corporation): 1. Имеют ли что-то против Конституции РФ компании News Corporation и News Outdoor Russia? 2. В своей речи перед ежегодным собранием акционеров News Corporation 15 октября 2010 года г-н Мердок неоднократно говорил об ориентации компании на неуклонный рост продаж и расширение бизнеса. Как эти обещания акционерам сочетаются с отказом от бизнеса в продаже площадей Фонду «Здравомыслие»? Является ли этот факт показателем здравого смысла и приверженности московской компании целям, декларируемым ее владельцем, особенно в ситуации известных налоговых потерь и общего падения выручки? 3. В одном из своих интервью, на вопрос об отношении к религии, Руперт Мердок сказал: «I'm not intensely religious as I'm sometimes described» («Я не настолько религиозен, как меня иногда описывают»). Возможно ли такое, что кто-то из руководителей News Outdoor Russia являются более intensely religious, и эта их особенность сильнее интересов компании? Вывод из этой истории таков: степень клерикализации общества достигла недопустимой величины. Граждане с трезвым рассудком и здравым смыслом сталкиваются не только с чиновниками, сверяющими свои действия с религиозными догмами (а не с законами РФ), но и с бизнесом, в котором также идут процессы клерикальной деградации. Получается, что один из основных принципов, закладывающих основы конституционного строя Российской Федерации, нельзя никаким способом донести до москвичей: ни как социальную рекламу, ни как коммерческую. Конституцию можно знать, но нельзя говорить о ее содержании вслух. Этот пример наглядно демонстрирует, что наша цель - инициировать общественную дискуссию о негативных последствиях клерикализации – является по-настоящему важной и требующей долгой, кропотливой, совместной работы всех здравомыслящих людей. Мы не будем просить и пытаться согласовать размещение наружной рекламы на коммерческих условиях. Вместо этого, мы запускаем независимый проект «ТЫСЯЧА АТЕИСТМОБИЛЕЙ!» - любой желающий сможет получить и наклеить на своем собственном автомобиле любые из распространяемых нами стикеров: на бампер или заднее стекло. Присоединяйтесь к нам! Информация о просветительских акциях Фонда «Здравомыслие» на сайте: http://atheistcampaign.ru

Monah: Версия для печати: http://rksmb.ru/print.php?4130 Зачем нужны бердяевы-ильины? Новый выпуск видеожурнала "ППШ" В этой серии объясняется взаимосвязь классовых интересов эксплуататоров и религиозных философов - Бердяевых, Ильиных и им подобных.

Monah: Дмитрий Якушев КЛУБ "7 НОЯБРЯ" Россия и исламский вопрос yakushef 18 ноября, 16:04 У нас теперь новая националистическая традиция каждый год устраивать истерику по поводу огромных толп мусульман собирающихся на курбан-байрам в Москве у мечети на Проспекте мира. Обывателя кошмарят фотографиями и апокалипсическими предсказаниями. Зрелище надо сказать и вправду не очень приятное. Десятки тысяч мужщин на коленях в самом центре Москвы. Все это действительно наполненно фанатизмом и весьма опасно. Ислам для этих людей не просто религия, но скорее способ объединиться и почувствовать свою силу, которая конечно же враждебна окружающему их обществу. В данном случае ислам - это выражение социальной проблемы в реакционной религиозной форме. Ведь основная масса собирающихся представляет собой самые низы общества. И курбан-байрам для них - это демонстрация и возможность заявить о себе. Конечно, реакционная религиозная форма полностью обесценивает социальную составляющую действа. Лучше было бы видеть этих людей на большой первомайской демонстрации. Но, увы, мулы сегодня работают значительно лучших и эффективнее. Итак, ситуация, конечно же опасна. Увы, националистическая истерика делает её еще опаснее. Предлагается самое простое "решение" - русские люди должны объединиться против не русских (неруси) и пойти буквально стенка на стенку. Можно не сомневаться, что у сторонников подобного "решения" национального вопроса, превращающего Россию в большие Балканы, найдется немало потенциальных спонсоров. Между тем, устроителям националистических истерик полезно вспомнить, что мусульманский вопрос еще совсем недавно был практически решен. Об этом очень хорошо и правильно пишет священник-марксист (в наше время бывает и такое) Андрей Берман, дискутируя с "православным фундаменталистом" Аркадием Малером, призвавшем сделать приезжим "прививки правослалвной идентичности". Кстати сказать, "привики Малера" - это, на самом деле, такая же "стенка на стенку", как у поклонников "русских маршей", писателя Константина Крылова и структур вроде ДПНИ. Итак, слово необычному священнику Андрею Берману. Текст так хорош, что цитирую его почти полностью: "Хочется напомнить Аркадию Малеру, что в истории нашей страны «мусульманский вопрос» уже один раз решался, и решался достаточно успешно, настолько успешно, насколько его можно было решить в условиях почти феодальных (а кое-где и родовых) общественных отношений, которые сохранялись «мусульманских» регионах бывшей Российской империи. Хочется напомнить Аркадию Марковичу, что еще лет 30 назад никаких толп около мечетей, не только в Москве, но и в Казани, и, даже в Ашхабаде было не видно. Население «исламских» республик СССР было озабочено разными вещами: поиском дефицита, выполнением квартального плана, ожиданием 13-й зарплаты к новому году, ходило в кино, иногда посещало национальный или даже русский театр, с удовольствием ходило на гастрольные концерты Кобзона или Пугачевой, но не будет преувеличением сказать, что религиозные запросы отнюдь не были в центре интересов людей. Более того, так волнующее нашего философа приобщение татар, узбеков и таджиков (а я бы сказал, что и русских) к европейской культуре шло настолько ускоренными темпами, что иногда вызывало озабоченность национальной интеллигенции (т.е. тех, кого сегодня Малер называет красивым словом «элита»), которая чувствовала, порой, свою неспособность успешно конкурировать с мировой культурой в области духовного производства. Однако, когда представителям «мусульманских» народов удавалось в своем творчестве, пусть и в сугубо национальной форме, поднимать вопросы, относящиеся к категории всеобщих, то такое творчество с благодарностью принималось заинтересованной публикой, как в стране, так и за ее пределами. Достаточно назвать имена Чингиза Айтматова, Мухтара Ауэзова, Мусы Джалиля или Расула Гамзатова. Отметим, при этом, что это была сугубо светская культура, отсутствие ярко выраженной религиозной специфики отнюдь не уничтожало ее национального колорита. Если говорить столь любимым Малером философским языком, то можно сказать, что ислам как религия выступал в культурах «мусульманских» народов в снятом виде. То же самое, можно сказать и о русской культуре. Творчество таких великих наших писателей как Пушкин, Лермонтов, Толстой, Салтыков-Щедрин, Горький и, даже Достоевский (при всех его симпатиях к религии) – это светское творчество по преимуществу. Религиозные мотивы если и используются нашей классической литературой, то только в таком объеме, в каком сама религия отражает общечеловеческие проблемы, иначе эта литература не была бы классической, т.е. актуальной для любого представителя человечества, если он дошел в своем развитии до способности ставить всеобщие вопросы. В общем, как уже, наверное, догадался читатель, количество «путей» решения «мусульманской» проблемы входит за границы числа ТРИ, при всей его завораживающей сакральности. Аркадий Малер философ по профессии, а не историк. Видимо поэтому ему трудно увидеть ту точку, с которой ислам как историческая религия становится проблемой для современной России. Однако эта точка существует, и при том в виде совершенно конкретной даты и конкретного события. Эта дата – 24 апреля 1988 года. В этот день произошла историческая встреча Патриарха Русской Православной Церкви Пимена и генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева. Эта дата открывает новую эпоху государственно-конфессиональных отношений, которая характеризуется постепенным отказом властей от политики секуляризации, которая последовательно и энергично проводилась в стране после Октябрьской революции. Не сомневаюсь, что Малер прекрасно знает эту дату, и даже положительно оценивает эту встречу. Еще бы, ведь с этого времени РПЦ МП можно сказать врывается в советское, а потом и в российское общественное пространство, в короткий период, из организации социальных маргиналов превращается в респектабельную структуру, которую активно поддерживает российский истеблишмент. И невдомек нашему философу, что у многотысячных крестных ходов, с участием губернаторов, в оцеплении подразделений милиции, есть и обратная сторона, в виде многотысячных толп мусульман у мечетей. Коль скоро джинна религии выпустили свободно гулять в общественном пространстве, то будет очень сложно заставить его рядится только в православные одежды. Этому джинну, по большому счету, все равно. Говоря о своем беспокойстве по поводу роста мусульманской общины, и о своем желании сделать этой общине «православную прививку» Малер, по сути дела, призывает освободить российское общество от мусульман, другого смысла в его беспокойных призывах попросту нет. Замечательно! Нам близок каждый освободительный пафос. Откроем Малеру небольшой секрет: освобождение страны от ислама означает освобождение общества от самого Малера с его призывами, это означает прекращение публичной деятельности самой РПЦ МП, прекращение государственной поддержки любой религиозной деятельности. Это означает ликвидацию юридических лиц всех без исключения централизованных религиозных организаций, последовательный запрет для госчиновников каким-либо образом демонстрировать свою религиозность, даже просто упоминать о ней в публичном пространстве. Это означает, что обучение религии может производиться только частным образом, только вне государственной школы, и только за счет заинтересованных лиц. Это означает полное отсутствие духовенства в государственных СМИ, продажа религиозной литературы и религиозных предметов только в специализированной сети, примерно так же, как теперь продают порнографические журналы и секс-игрушки. Это значит, что религиозные объединения полностью освобождаются от несвойственных им функций, они не служат для общения национальных диаспор (для этого есть общественные организации), не занимаются социальной поддержкой своих адептов (и для этого имеются соответствующие структуры), не участвуют в политической жизни (этот запрет и теперь прописан в законодательстве), не финансируются общественными организациями, не участвуют в формировании какой-либо политической идеологии. Это значит, что денежные и прочие средства, которые выделают религиозным объединениям бизнес-структуры не считаются благотворительной деятельностью, и облагаются налогами на общих основаниях, это значит, что все религиозные объединения существуют исключительно за счет добровольных пожертвований своих последователей. Другими словами, освобождение православных от мусульман, мусульман от православных, гражданского общества от религиозного экстремизма, религии от гнета государства, Церкви от зажравшихся и оторванных от паствы епископов-чиновников – это в любом случае вытеснение религии из сферы публичной политики в сферу частной жизни. Вот что означает требование Малера освободить Россию от мусульман. И называется это одним словом – СЕКУЛЯРИЗАЦИЯ. Вот это действительно эффективное решение любого религиозного вопроса, будь то исламский или православный или еще какой. И вещь это объективная. Хочет того Аркадий Маркович или нет, но все другие варианты развития религиозной политики действительно утопичны. Секуляризация неизбежна потому, что все те социальные вопросы, которые раньше решали Высшие Силы, при посредстве корпораций духовенства, сегодня успешно решаются здесь, на земле, земными же людьми из плоти и крови. Секуляризация – это показатель зрелости гражданского общества, готовности людей нести ответственность за самих себя. Только когда отношения внутри общества не дают возможность людям почувствовать ответственность за свою судьбу, только тогда и возникают «мусульманская», «буддийская», «сектантская» или подобные им проблемы. Но решение этих проблем, как понимает читатель, это вопрос политического участия самих людей, и, возможно, не всегда ортодоксального участия." Надеемся, что Андрей Берман не потеряет работу за свои замечательные тексты. Ведь он совершенно прав в том, что развитие ислама есть обратная сторона развития православия. Хотели возрождения религии, так получите толпы фанатичных мусульман на улицах Москвы.


cccp: http://kcooss.livejournal.com/54713.html Известные планы религиозных мракобесов построить в Москве 200 новых церквей начинают претворяться в жизнь. Как сообщает газета "Головинские вести" (орган управы Головинского района САО г.Москвы) в 13(77) за ноябрь 2010 года на стр. 3, "В соответствии с поручением исполняющего обязанности заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы В.Ю.Виноградова управа Головинского района совместно с префектурой САО и духовенством 9 декабря 2010 года проводит встречу с жителями района по вопросу размещения модульного храма на земельном участке по адресу: Лихоборская наб, вл. 4-6. Встреча состоится в 18-00 по адресу: ул. Флотская, д. 1" Для справки: ул. Флотская, д. 1 - это управа Головинского района. Лихоборская набережная, д. 4-6 - это зелёная зона на берегу речки Лихоборки в окрестностях крупного жилого массива. Лихоборская наб, д. 4 - последний раз, когда я там был, это была пятиэтажка, очевидно, предназначенная под снос. на её месте и собираются строить церковь. О том, чтобы строить на этом месте детсад или социальное жильё для очередников - об этом у властей нет даже мыслей! Нельзя оставлять это без внимания. Необходимо проведение акции протеста. Предложения по плану действий имеются такие: 1. до 9 декабря - распространить в окрестностях намечаемого строительства церкви большое количество листовок против этой инициативы мракобесов. Проект типовой листовки разрабатывается и будет выложен в интернете позже. Впрочем, никто не мешает желающим выразить своё мнение и самостоятельно. Коды подъездов в окрестностях места действия - см. http://reformam-net.narod.ru/Moskva/kod-podjezd-sao-golov.html 2. в день этих самых слушаний 9 декабря те, кто смогут проникнуть на эти слушания (нет информации, будет ли на них доступ свободный или только для жителей данного района) - выступить на слушаниях с аргументированным разъяснением неправильности строительства церкви (напомнить про ст. 14 Конституции, светское государство и т.п.) и (или) распространять среди участников слушаний упомянутые листовки 3. тем, кто не сможет проникнуть на слушания - организовать в это время пикет около здания управы. Крайний срок подачи уведомления ( с учётом выходных) - 3 декабря. Если власти откажут в "согласовании" уведомления - рассмотреть вариант народного схода. Причём можно (в другое время) и на месте предполагаемого строительства. В завершение - несколько примечаний.. Примечание 1. планы строительства в Москве 200 церквей были анонсированы ещё при Лужкове. Предположения, что, возможно, новая московская власть вспомнит про ст. 14 Конституции, не оправдались. Как сообщает "МК" за 23 ноября, "На недавней встрече с патриархом Сергей Собянин вроде бы подтвердил свою готовность "всемерно содействовать"" этому, как его называют, "проекту-200". Тот же источник сообщает о ещё одном адресе предполагаемого строительства "сборно-модульной" церкви: пересечение улиц Малахитовой и Бажова. Ещё один повод для места протеста. Примечание 2. активистам, так рьяно выступающим против строительства мечети в Текстильщиках (но "не замечающих" планов строительства 200 церквей), будет направлено приглашение на нашу акцию протеста. Тем более что, как говорят, от строительства мечети власти отказываются, а угроза строительства церкви - вот она, налицо. Проверим их на вшивость. И определим - действительно готовы ли "борцы с мечетью" так же активно бороться против ЛЮБОЙ религиозной заразы - или же это действительно лишь обыкновенные нацики-дацики околоДПНИшного разлива, которые используют популярную антирелигиозную тему для разжигания национальной розни. Примечание 3. Мнение москвичей по поводу "воцерковления" общества. Вот два характерных письма: "Несколько лет назад у нас на Коптевском бульваре построили деревянную церковь. Сначала мы относились - ведь мы же русские, православные. Однако после того, как церковь вступила в действие - все жители окрестных домов по Коптевскому бульвару и Большой Академической улице стали испытывать неудобства. Каждое воскресенье нам не даёт спать ужасный колокольный звон от этой церкви. Я и многие мои соседи в течение рабочей недели сильно устаём и воскресенье - это единственный день, когда мы могли поспать подольше. Но с тех пор, как появилась церковь, мы не можем спать в воскресенье, поскольку звон от колоколов не даёт нам спать. А что творится в религиозные праздники, когда в течение дня звонят целыми часами. Александр К., г. Москва, улица Большая Академическая, дом 31" "Около 10 лет назад наша семья переехала в новый благоустроенный дом на улице Дубки, рядом с одноимённым парком. И всё бы прекрасно, но, как оказалось, рядом с нашим домом недавно была построена церковь. Причём это не памятник архитектуры, а новодел. И соседство этой церкви нам мешает. Звон от колоколов каждый день ужасно раздражает и мешает спать. Более того, прошедшим летом церковники бесплатно раздавали якобы "святую" воду, и многие прохожие стали там тусоваться, чтобы воспользоваться этой "святой водой" для утоления жажды в жару. В итоге церковь стала местом притяжения для всяких бомжей и подозрительного криминального элемента, которые тусуются в парке рядом с церковью и нам страшно отпускать детей гулять. Мы жаловались в управу, но там нам сказали, что православие - это хорошо, а выступать против церкви нельзя Уважаемые товарищи коммунисты, пожалуйста, скорее приходите к власти и снесите эту церковь. Михаил С., Г. Москва, ул. Дубки, дом 2"

cccp: Из газеты "Московский комсомолец" за 26 ноября: "Похоже, история со строительством мечети в Текстильщиках получила продолжение. Правда, теперь причина народного недовольства православный храм. Речь идет о строительстве церкви "2000 лет с Рождества Христова" в районе Строгино. Храм намерены строить на территории Москворецкого парка, на берегу Москвы-реки. По мнению жителей района, с появлением нового сооружения в их излюбленной зоне отдыха на ней как таковой можно будет поставить крест." Сейчас о будущей церкви возвещает только крест, врытый в горку. Ту самую, на которой так любят кататься зимой дети. Но, по другим данным, решение принято еще несколько лет назад, и никто его отменять не собирается. Как сообщается на сайте района, "храм будет возводиться на площади в 1,6 гектара по улице Исаковского. В этой связи православный приход храма Рождества Христова в Строгине Московской епархии Русской православной церкви получит участок земли в аренду сроком на 12 месяцев для выполнения проектно-изыскательских работ". Несмотря на то что территория Москворецкого парка 200 гектаров, жители района считают, что даже столь незначительное вторжение в природный ландшафт способно принести непоправимый вред. Уже прошла встреча несогласных, кроме того, в ближайшее время люди хотят выйти на митинг и обратиться в прокуратуру с требованием провести расследование по факту незаконного строительства в водоохранной зоне. Недовольных хватает. Только под письмом против строительства храма, направленным в редакцию "МК", стоит 105 подписей. А пока на форуме района идет оживленное обсуждение темы. Большинство участников высказываются против "религиозной стройки". Вот некоторые из мнений: "Почему обязательно в парке, на особо охраняемой территории, где краснокнижные виды растений и животных? Почему у детей надо отобрать единственную горку, где можно бесплатно на лыжах-санках кататься? Богу богово, а человеку человечье..." "Мы не против храма. Мы против застройки парка. Если для храма выберут хорошее место вне парка, я только "за" буду. Мы против строительства там любого капитального объекта..." Напомним, что возведение церквей так называемой шаговой доступности утверждено специальной программой столичного правительства, которая была принята еще летом. По мнению городских властей, потребность жителей в храмах, особенно в спальных районах Москвы, значительно превышает их наличие. Почти все участки под застройку уже определены. источник: http://www.mk.ru/social/article/2010/11/25/547276-na-zone-otdyiha-mogut-postavit-krest.html Наш комментарий: единственное, что можно добавить к этой истории - что чиновники лгут, когда утверждают, что "потребность жителей в храмах, особенно в спальных районах Москвы, значительно превышает их наличие". На самом деле эти церкви жителям нафиг не нужны. Та же газета в номере за 22 ноября констатирует: "Летом 2009 года РПЦ настойчиво призывала своих прихожан в ходе публичных слушаний по Генплану Москвы активно высказываться за строительство в городе новых храмов. Однако большого отклика эти рекомендации, как известно, не вызвали: москвичи просили у властей новые поликлиники, бани и спортплощадки, но никак не объекты религиозного культа"

cccp: Вчера и позавчера побывал на месте в Головинском районе, где христианские мракобесы собираются строить церковь. Напомню, по информации местных официальных СМИ, церковь собираются строить по адресу "Лихоборская наб, вл 4-6", а слушания на эту тему намечаются 9 декабря в 18-00 в здании управ Головинского района по адресу ул. Флотская, дом 1. Так вот, смотрим карту места действия: Лихоборская набережная, дом 4 - это жилой дом, дом 6 - это автомастерская. Тут нет свободного места под строительство! Одно из двух - либо ОНИ собираются вести незаконную уплотнительную застройку и строить церковь на месте зелёных насаждений на набережной. ОНО НАМ НАДО? Либо дом 4 и (или) 6 собираются сносить и строить церковь на их месте. Но тогда почему они собираются на освободившемся месте строить церковь, а не детский сад или бесплатное жильё для очередников? Именно так и надо ставить вопрос. Посмотрел также на здание районной управы, где будут слушания 9 декабря. Там в одном здании управы трёх районов: Ховрино, Лнвобережного и Головинского. Кому интересно: идти 5 минут от станции метро "Речной вокзал", последний вагон из центра, далее дорога через парк прямо в сторону центра. Местность неудобная для властей: чиновники стремятся отгородиться от народа. Территория вокруг здания огорожена забором. План действий предлагается такой. На предстоящей неделе - распространение листовок среди жителей Головинского района с разъяснением ситуации. 9 декабря надо попытаться проникнуть на слушания. Если не пустят - то проводить раздачу листовок среди людей, идущих на эти слушания. Один из возможных вариантов листовки - http://reformam-net.narod.ru/Ateism/golovinsky.pdf

Monah: Ещё раз о доказательствах эволюции Группа российских биологов опубликовала популярный обзор «Доказательства эволюции». В нём рассмотрены основные группы данных, на основании которых мировое научное сообщество считает биологическую эволюцию твердо установленным фактом. Публикация является ответом на активизацию креационистской пропаганды, которая вынуждает ученых вновь и вновь обосновывать давно доказанные истины. Авторы призывают верующих людей к примирению с наукой и надеются, что представленный обзор послужит полезным пособием для тех, кто дорожит знанием в противовес гипнотическому внушению креационистских агитаторов. Во времена Дарвина еще уместен был спор о реальности эволюции, о происхождении человека — слишком мало в XIX веке биологам было известно об изменчивости живого, геологической истории земли, ископаемой летописи, а науки генетики не было вовсе. Сегодня подобные споры выглядят как нелепый анахронизм. Наше общество больно невежеством, только этим можно объяснить удивительный феномен отрицания биологической эволюции широкими слоями населения. Авторы представили те группы доказательств эволюции, которыми располагают палеонтологи, генетики, анатомы, эмбриологи и биогеографы. Кроме того, они описали эксперименты, в которых удается наблюдать вживую эволюционные изменения организмов. Публикация имеет не только дидактическое значение, но и, в некоторой степени, мировоззренческое. Она показывает, что на сегодняшнем уровне знаний эволюционное развитие живого отрицать бессмысленно. Биологическая эволюция — это факт, с которым необходимо считаться любому думающему человеку независимо от его вероисповедания, политических или идеологических пристрастий и уж тем более от эмоциональных оценок типа «нравится — не нравится».

cccp: Глава Синодального отдела РПЦ назвал действия людей, взорвавших памятник Ленину в Пушкине, <добрым делом, которое говорит о том, что у России ещё есть будущее:> <Конечно, такие действия молодых людей, решившихся уничтожить памятник этому кровопийце, вполне закономерны. Я вообще очень рад, что у нас есть такие молодые люди, которые борются с коммунистическими идолами - значит, у России ещё есть будущее>, - заявил в интервью <Русской линии> глава Синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, комментируя сообщения СМИ о том, что в пригороде Петербурга - Пушкине (Царском Селе), был взорван памятник Ленину. Подробно - - http://www.com-piter.ru/3156.htm

cccp: Дорога от храма Почему реабилитационный центр для детей-инвалидов мешает монастырю Ирина Ивойлова, Лилия Злаказова, фото "Российская газета" - Федеральный выпуск №5319 (240) от 22 октября 2010 г. Смотреть фоторепортаж Лилии Злаказовой В России сейчас полтора миллиона детей-инвалидов. С каждым годом эта цифра растет. Экономисты давно подсчитали, что каждый рубль, вложенный государством в их реабилитацию, приносит впоследствии 26 рублей прибыли. Сегодня в стране открыт только один федеральный реабилитационный центр для детей, который отвечает всем требованиям современной медицины. Это центр "Детство" в Подмосковье, рассчитанный на 250 мест. Казалось бы, для столь уникального учреждения надо создавать самые благоприятные условия и всячески распространять его опыт. Увы. Реконструкция реабилитационного центра сегодня остановлена. Почему? В редакцию пришло письмо, где каждая строка - крик о помощи. Написали его родители детей-инвалидов из реабилитационного центра "Детство". Суть: центр мешает монастырю, он "вклинивается" в силу исторических причин на территорию Крестовоздвиженского женского монастыря. А это корпус, где два лечебных отделения и уникальная поликлиника с дневным стационаром! Понятно, что налицо спор, как говорят юристы, двух хозяйствующих субъектов. "Но при чем здесь наши больные дети? Неужели их лучше "отпеть", чем лечить и реабилитировать?" - в отчаянии спрашивают родители. В конце письма - 267 их подписей. От метро "Домодедовская" до лечебницы - 10-15 минут езды. Любой водитель безошибочно подскажет номер нужного маршрута: слишком уж приметные пассажиры спрашивают, как добраться до деревни Лукино. Вот и со мной в маршрутке ехали такие. Седая женщина по имени Татьяна, а с ней мальчик лет семи, который, казалось, никого не слышал. Или не слушал. Так и вышло - нам по пути. В Лукино прямо напротив остановки - двое ворот и две вывески - "Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь" и ФГУ "Реабилитационный центр "Детство". Две дорожки вдоль высокого забора убегают в разные стороны. - Стационар - возле остановки, а поликлиника - намного дальше. Между ними монастырь, - объясняет Татьяна и тянет мальчика за собой. - Напрямую пройти нельзя. Не разрешают. Татьяна разоткровенничалась, как это часто бывает, когда знаешь, что видишь человека в первый и последний раз: - Думаете, я бабушка? Я - мама. Только поседела за эти годы. Для себя рожала, на радость. А в два года сыну поставили диагноз - аутизм. Сейчас он не подтверждается. Ездим сюда в поликлинику на лечение. Если диагноз снимут, через год пойдем в обычную школу. Ежегодно в центре "Детство" проходят лечение около трех тысяч детей со всей страны. Диагнозы очень тяжелые: синдром Дауна, ДЦП, олигофрения, шизофрения, аутизм, нефрологическая патология, миопатия... Сюда же привозят грудничков на консультацию. Медицинские силы тут собраны уникальные. Это касается и персонала, и технического оснащения. - Примерно 30 процентов диагнозов мы не подтверждаем, - рассказывает директор центра "Детство", член-корреспондент РАН Евгений Лильин. - Допустим, ставят ребенку диагноз "олигофрения", а у него на самом деле - социальная задержка развития. За ДЦП часто выдается акушерский паралич. Евгений Теодорович всю жизнь занимается диагностикой наследственных болезней и реабилитацией детей с этими недугами. Как ученый побывал у коллег в 36 странах мира. В свое время именно он первым в СССР стал изучать близнецов, чтобы лучше понять природу генетических отклонений. О своих пациентах Евгений Теодорович может рассказывать часами. Знает все четыреста причин возникновения ДЦП, может предсказать вероятность появления у ребенка церебрального паралича или шизофрении и уверен, что по крайней мере 20 процентов детей с синдромом Дауна могут учиться в обычной школе. Полностью вылечить таких детей нельзя, но облегчить жизнь им самим, их родителям и помочь адаптироваться в обществе - можно. Лильин хорошо знает - как. И, собственно, занимается этим всю жизнь. К сожалению, в последние годы доктора Лильина все чаще можно увидеть не на приеме пациентов, а в чиновничьих кабинетах и даже в судах. И пишет он теперь все больше объяснительные, а не истории болезней. А в центр чуть ли не каждый день приходят проверяющие. Все беды из-за того, что территория центра оказалась разделенной надвое монастырскими землями. Ситуация типична для постсоветской России. Давным-давно в Лукино был монастырь, на месте которого потом появился военный госпиталь, а еще позже - туберкулезный санаторий. Когда в Горки Ленинские по памятным местам вождя зачастили иностранцы, санаторий закрыли, а территорию отдали реабилитационному центру. В 1992 году 32 гектара из 34, принадлежавших минздраву, получил монастырь. Ему же было передано двенадцать построек из четырнадцати. Две, а это и есть два корпуса центра, остались в подчинении нынешнего мин здравсоцразвития. Все документы оформили строго по закону. Причем и монастырь, и центр федеральную землю получили на правах бессрочного пользования. Стали, так сказать, равноправными соседями. И до поры до времени непонимания между ними не возникало. Но потом все пошло наперекосяк. Не хочется вдаваться в детали жалоб куда только можно, включая депутатов, министров и даже президента, и выяснять, кто настоящий хозяин на оставшихся двух гектарах, а кто - временщик и должен уйти с заповедной территории. А также и то, что важнее - отрешение от мирских забот или помощь детям, которым простое движение руки дается с великим трудом? Не хочется спорить, в чем проявляются истинное милосердие и служение добру?.. На эти вопросы каждый отвечает себе сам. Но вот без прояснения сугубо юридических вопросов в этой истории никак не обойтись. В частности, у Росимущества на сей счет есть совершенно четкий и однозначный ответ, который оно и дало "РГ": "Центр "Детство" используется по назначению, нет оснований для его правомерного изъятия и передачи религиозной организации. Учитывая сложность размещения и монтажа медицинского оборудования, передача лечебного корпуса в собственность религиозной организации не представляется возможной. Росимущество предмета спора не видит". А между тем предмет спора никуда не делся. Только лежит он не в имущественной плоскости, а в морально-этической. Монастырь признан памятником архитектуры и искусства областного значения. Раз так - вокруг него может быть охранная зона, где нельзя вести реконструкцию и строить новые объекты. Вот и попало одно здание, где, кстати, находятся поликлиника, психоневрологическое отделение и больничная школа, в эту самую зону. Сразу же затормозилась реконструкция корпуса и остановились все ремонтные работы. Хотя из федерального бюджета на них уже были выделены деньги и найден подрядчик. Начались судебные разбирательства. Дошло до абсурда. К поликлинике от стационара ведет тропинка в семьдесят пять шагов. Но проходит она именно по территории монастыря. Калитку монастырь захлопнул! Теперь дети, родители и медики вынуждены обходить всю территорию монастырских угодий, чтобы попасть из одного корпуса в другой. В непогоду для колясочников и детишек, которым не под силу такие расстояния, приходится даже заказывать специальный транспорт. Местные жители, которые, разумеется, в курсе всех этих проблем, разделились на два лагеря: одни, их большинство, - за центр, другие - за монастырь. Споры идут жаркие. Кое-кто из принципа даже перестал заходить в магазин, где торгуют снедью с монастырского подворья... Официальный представитель Патриархии, куда "РГ" обратилась за комментариями, коротко ответил: "Учреждение должно выехать. И долг государства - сделать все для этого". Потом, правда, добавил: "Решить эту проблему можно было давно. Не доводя до таких последствий". С этим нельзя не согласиться. Но выезжать центру даже при всем его желании просто некуда. Вот ответ, который редакция получила из минздравсоцразвития: "Реабилитационный центр не располагает свободными помещениями для переселения поликлиники и двух психоневрологических отделений из здания спального корпуса. Сегодня православными общинами создаются богадельни, больницы, приюты для больных или оставленных родителями детей. Именно это дает надежду, что нам удастся найти в этом споре приемлемое решение, в результате которого дети не окажутся пострадавшей стороной". Кстати С прошлого года в российских школах идет эксперимент - преподается новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики", где среди прочих есть курс "Основы православной культуры". Учебные заведения при больницах тоже должны будут выполнять требования стандарта и вести такие занятия. Уроки в центре "Детство" идут как раз в том корпусе, куда ведет тропинка в семьдесят пять шагов. И рассказывать о православной культуре детям, перед носом которых монастырь закрыл калитку, учителям будет непросто. http://www.rg.ru/2010/10/22/centr.html

cccp: NEWSru.com :: Религия и общество Пятница, 10 декабря 2010 г. 17:11 Wikileaks: РПЦ призналась в своем влиянии на политические события в России и в поддержке "управляемой демократии" Согласно секретному докладу посла США в Москве Джона Байерли, который обнародован Wikileaks, американский дипломат имел 28 января 2010 года беседу с главой Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) митрополитом Волоколамским Иларионом. На основании этой беседы посол сделал некоторые заметки и вместе со своими выводами отправил каблограммой в США. Байерли сообщает, что архиепископ признал, что Русская православная церковь (РПЦ) стремится расширить свое присутствие в обществе и поддерживает текущую государственную политику, включая "управляемую демократию", признавая огромный разрыв между учением церкви и повседневной жизнью большинства россиян. По его мнению, РПЦ путает авторитаризм со стабильностью и считает, что русскому народу нужна сильная рука стабильного руководителя, там убеждены, что в России никогда не получится заставить власть быть ответственной за свою политику. Иларион заявил послу, что РПЦ увеличивает количество публичных заявлений в своих интересах, расширяя влияние, прежде всего в светские области общества, такие, например, как детское образование. Он отметил, что Церковь через патриарха Кирилла может оказывать влияние на основные события в России, включая политические. РПЦ уже играет важную роль и в отношениях России с другими странами. Американский посол пишет, что РПЦ (это "государство в государстве") теперь является в России более политической единицей, нежели богословской и приводит свои заметки относительно участия РПЦ в "церковной дипломатии" в Украине и Грузии, где она усиливает связи с православными церквями. Байерли также описывает не соответствие заявлений и действий Русской Православной Церкви относительно других вероисповеданий в России. Он пересказывает слова Илариона, который заявил, что РПЦ не хочет никакой дискриминации, но "различие между традиционными и нетрадиционными религиями уходит корнями в наше далекое прошлое". Но, добавил митрополит, "некоторые слои" внутри РПЦ могут выражать более нетерпимые взгляды и есть пределы, за которыми лидеры церкви не могут им воспрепятствовать. Что касается вмешательства Церкви в управление государством, то Иларион пояснил американскому дипломату, что главной ролью РПЦ он видит пропаганду официальной политики правительства. Кроме того, тезис "управляемой демократии" очень близок РПЦ и нравится ей. Иларион сказал, что "наша демократия не должна копировать американскую", а принимая во внимание культуру и историю России, это, скорее, должна быть форма "управляемой демократии". Посол США в Москве разъясняет своему руководству, что в этом случае РПЦ почти цитирует план "Единой России", а Иларион путает авторитаризм со стабильностью, отмечая, что "русским всегда нравилось иметь стабильную и сильную фигуру наверху". Владыка критикует эксперименты с демократией середины 90-х, называет выборы 1996 года "катастрофой", при которых страна оказалась парализована непривлекательным выбором между Ельциным, Зюгановым и Жириновским. Относительно того, может ли Россия стремиться в будущем к такому порядку, где люди заставляют собственное правительство быть ответственными за политику, Иларион сказал, что это "теоретически возможно, но на практике никогда не работает", переводит депешу американского посла "Русский репортер". Как пишет Байерли, РПЦ достигла многого в сфере социального и политического лидерства, но отсутствие ее влияния на повседневную жизнь большинства людей привело к перекосу роли РПЦ в сторону политической. "Мы должны преодолеть культурные и психологические барьеры, отделяющие религиозную и светскую жизнь в России", - цитирует он слова митрополита, который считает, что лучшей формой для достижения этой цели является образование. Уверенный рост РПЦ и открытые признания, что они собираются проникнуть во все аспекты российского общества, - факты, не могущие не вызывать тревогу, комментирует посол итоги своей беседы с митрополитом Волоколамским. Но у русских людей после пережитых десятилетий морального банкротства с период социализма и после катастрофических изменении постсоветского периода появилось ощущение, что они окружены пустыми ценностями и цинизмом, что привело их к соответствующему духовному голоду, анализирует Джон Байерли. И он делает вывод, что если РПЦ стремится заполнить эту пустоту, то США должны быть готовы не закрывать на это глаза и дать понять, что христианские ценности должны применяться и к неправославным верующим.

cccp: Муфтий Гайнутдин видит причину активного притока мигрантов в Россию в моральном разложении коренного населения время публикации: 18:05 Глава Совета муфтиев России шейх Равиль Гайнутдин считает приток мигрантов в страну вынужденной мерой. "Если коренное население не хочет работать, после получения зарплаты они пропадают на 15-20 дней, и в это время станки стоят, с этими рабочими производить что-либо невозможно", - заявил муфтий на заседании президиума Межрелигиозного совета России, состоявшемся сегодня в Москве, сообщает портал "Интерфакс-Религия". По его словам, Россия вынуждена приглашать мигрантов: "они не пьянствуют, они дисциплинированы, трудолюбивы; если зарплату получают, то отправляют ее домой, чтобы накормить свои семьи". "Мигранты - это вынужденная мера. Сегодня русские деревни разрушаются, села исчезают. Вину не нужно искать в мигрантах - они наши рабы фактически, приезжают работать за нас. Мы сами должны работать и создавать блага своему Отечеству", - подчеркнул Равиль Гайнутдин. Он указал на то, что "мы за двадцать лет воспитали такое поколение, которое не любит работать, любит смотреть порно, пить алкоголь, принимать наркотики, тусоваться в клубах - ни один из них не выйдет в поле сеять, собирать урожай". Как отметил муфтий, "те националисты, которые призывают выгонять из России всех мигрантов, всех "ненаших", начали дело развала Российской Федерации". Он выступил против попыток отдельных "официальных лиц", которые отвечают "за национальные и религиозные вопросы", замкнуть Россию в пределах ее европейской части. "Мы не хотим, чтобы наша страна была такой маленькой "заволжской республикой". Мы хотим, чтобы наша страна была велика и Сибирью, и Кавказом, и Дальним Востоком", - сказал глава Совета муфтиев. Он напомнил, что мусульмане, которые живут в России, - "кавказцы, татары, башкиры - не мигранты", а коренное население страны, и говорить, что "Россия только для русских", "губительно для самой России". В свою очередь Главный раввин России Берл Лазар (Федерация еврейских общин России - ФЕОР) заявил в ходе заседания, что решить проблему миграции закрытием границ невозможно. Необходимо адаптировать иностранцев, способствовать тому, чтобы они уважали российские законы и традиции. Он также высказался за учреждение некоего совета, куда бы вошли представители "всех народов, национальностей, меньшинств", которые бы могли сообща обсуждать и решать существующие проблемы. http://www.newsru.com/religy/16dec2010/gainutdin.html __._,_.___

cccp: http://krasnoe.tv/node/7400 Недавно принятый закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения» — лишь легальное оформление давней практики РПЦ по захвату историко-культурных ценностей. Экспансия церкви при попустительстве или поддержке государства осуществлялась и до принятия закона, ведь православие вновь, как во времена самодержавия, востребовано властью в качестве духовной пищи бедных и безграмотных, а институт РПЦ - в качестве органа идеологического контроля. Введение предмета «Основы православной культуры» в школах, попытки давления православных иерархов на представителей науки и искусства — все это части единого процесса целенаправленного уничтожения культуры. В этой же логике ведется и разрушение светских музеев. Ярчайшее доказательство этого — пятилетняя история противостояния музея «Рязанский кремль» и РПЦ. О том, что такое историко-архитектурный музей-заповедник Рязанский кремль, как происходит рейдерский захват этого памятника церковью, смотрите в фильме, снятом Красным ТВ совместно с журналом «Скепсис», «РПЦ против музеев: осада Рязанского кремля». ==== Красное ТВ Открытый творческий проект

cccp: Приветствие Президента РФ Д.А. Медведева участникам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2 февраля 2011 г. 12:46 Президент Российской Федерации Д.А. Медведев направил приветствие участникам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу; Участникам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Ваше Святейшество! Уважаемые участники Архиерейского собора! Приветствую вас и поздравляю с началом работы Собора. Русская Православная Церковь — крупнейший и авторитетнейший общественный институт современной России, и потому решения ее высшего органа иерархического управления являются значимыми для реализации задач, актуальных для всей страны. Это в первую очередь нравственное воспитание молодежи и упрочение в обществе основополагающих ценностей русской духовной традиции — гуманизма, патриотизма, веротерпимости, добрососедства. Особенно важно сегодня направлять партнерские усилия Церкви и государства на предотвращение этнического и религиозного экстремизма, укреплять межконфессиональное и межнациональное согласие в стране. На Архиерейском Соборе вам предстоит высказать мнение по многим другим значимым темам. Убежден, что ваши решения будут способствовать укреплению конструктивного диалога Русской Православной Церкви с органами государственной власти и гражданскими институтами, консолидации и благополучию всего российского общества. Желаю вам успехов, мира и добра. Д. Медведев Kremlin.ru/Патриархия.ru Святейший Патриарх Кирилл: В области богословия, экклезиологии и нравственного учения многие протестантские общины становятся на сторону секулярной идеологии 2 февраля 2011 г. 16:30 «К сожалению, в деле сохранения христианского наследия и защиты традиционных христианских ценностей Русская Церковь все меньше и меньше находит союзников в западной протестантской среде. В области богословия, экклезиологии и нравственного учения многие протестантские общины становятся на сторону секулярной идеологии», — отметил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в докладе на заседании Архиерейского Собора. Предстоятель Русской Церкви напомнил, что некоторые протестантские деноминации узаконили благословение «однополых союзов» и рукоположение лиц, открыто заявляющих о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. «Наш долг мы видим в том, чтобы в духе христианской любви свидетельствовать протестантам о православной традиции, об апостольских правилах устройства церковной жизни, — подчеркнул Святейший Владыка. — Бережно сохраняя Священное Предание, мы остаемся открытыми к диалогу, но наблюдаем, как отдаляются от нас те сообщества, которые принимают недопустимые для Церкви нововведения». Информационная служба Архиерейского Собора и самое важное Патриарх Кирилл: Религиозное образование необходимо - в противовес распространению общечеловеческих ценностей 02.02.2011 17:37 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предлагает ввести изменения в закон «Об образовании» о преподавании в школах и вузах основ «религиозной культуры» в противовес распространению среди учащихся «общечеловеческих ценностей» и «светского гуманизма». «Имеет смысл ставить вопрос о введении в закон положений, посвященных религиозному образованию. Они, в частности, должны урегулировать практику взаимодействия государства, органов местного самоуправления и религиозных организаций в преподавании знаний о религиозной культуре и воспитании учащихся в дошкольных учреждениях, средней школе, светских вузах», – цитирует "Интерфакс" сегодняшний доклад патриарха на Архиерейском соборе в Москве. Пресс-служба патриарха передает его заявление о том, что недопустимо закрепление в законодательстве «антирелигиозной идеологии, противопоставляющей так называемые «общечеловеческие ценности» и «светский гуманизм» религиозному мировоззрению». __._,_.___

cccp: 2 февраля в Ленинграде, на площадке между Казанским собором (бывший Музей религии и атеизма) и РГПУ им. Герцена прошла очередная акция "Антиклерикализм-2011", в подготовке и проведении которого деятельное участие принял Революционный комсомол. Акция сходной тематики проводилась на том же месте ровно год назад; конраст между двумя мероприятиями можно охарактеризовать исключительно яркими красками... Подробней - http://rksmb.ru __._,_.___

cccp: Вот как они считают: Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: — Чем отличается эта ночь от других, ночей? Почему во все ночи мы можем есть и хамец, и мацу, а в эту ночь только мацу? Почему во все ночи мы едим разную зелень, а в эту ночь - горькую зелень? Почему во все ночи мы не обмакиваем еду, а в эту ночь обмакиваем дважды (карпас в соленую воду и марор в харосет)? Почему во все другие ночи мы можем есть и сидя прямо, и облокотившись, а в эту ночь все мы (едим и пьем) облокотившись? Когда спросит у тебя сын твой... то скажи ему: Рабами были мы фараону в Египте, и вывел нас оттуда Бог, Господин наш, рукою сильною и мышцею простертою". (Мудрецы разъясняют этот стих:) если бы Пресвятой, да будет Он благословен, не вывел бы отцов наших из Египта, то и мы, и дети наши, и дети наших детей остались бы рабами фараону в Египте. И даже если бы мы все были мудры, разумны и сведущи в Законе, все равно мы были бы обязаны рассказывать об Исходе из Египта. И всякий, умножающий рассказ об Исходе, достоин похвалы.



полная версия страницы