Форум » Движение "17 марта" » РЕЛИГИЯ » Ответить

РЕЛИГИЯ

cccp: Разгул дилетантизма, или Уроки одной дискуссии Как ни странно, но обращение десяти академиков (Е.Александров, Ж.Алферов, Г.Абелев, Л.Барков, А.Воробьев, В.Гинзбург, С.Инге-Вечтомов, Э.Кругляков, М.Садовский, А.Черепащук) к Президенту РФ В.В.Путину по бесспорному, казалось бы, поводу – о необходимости соблюдать положения действующей Конституции России – вызвало бурную реакцию наспех сколоченной толпы из 45-ти интеллигентов-патриотов во главе с В.Н.Ганичевым. Такой активности и страстности у большинства из них не было заметно при принятии самых грабительских законов и при тех акциях власти, которые явно ущемляли национальные интересы. Назовем лишь развал традиционной для России лучшей в мире советской системы образования и ее коммерциализацию – вот бы где проявить патриотические чувства! Да и Год русского языка (2007 год) остался пустой формальностью, рекламной паузой во многом благодаря равнодушию к бедственному положению «могучего и свободного» вот таких вот деятелей культуры, озабоченных своими мелкими идеологическими пристрастиями. Оказывается, главное дело патриотов – затеять скандал насчет введения в школьную программу «православных» предметов и причисления к лику светских наук... теологии! Только фанатики РПЦ (именно РПЦ, а не православия: «православные фанатики» - крайняя редкость, да и то чаще всего искусственная, неискренняя) могут отстаивать такие дикие вещи, которые в переводе на ясный русский язык звучат так: РПЦ выше конституционных установлений, РПЦ выше государства и общества. Настоящего (то есть современного, а не средневекового) русского патриотизма в попытке не только оправдать клерикализм, но и способствовать его наступлению – нет ни капли. Многие из этих 45-ти пользуются общественным признанием и заслуженным авторитетом, некоторых я знаю лично как людей совестливых и умных и потому пишу с уверенностью, что группа «сколочена наспех». Небось, их ловили в коридоре за пуговицу и страстно шептали в лицо: «каждый патриот России должен это подписать! Покушаются на самое святое! Покажи, что не боишься масонов!». Кстати, о масонах. Ни один из 45-ти «православных патриотов» не использовал свой авторитет и доступ к СМИ, чтобы заявить: претензия члена, а тем более «Великого Мастера» тайного масонского общества на занятие высших государственных должностей в России – абсолютно незаконна и даже преступна, ибо цели таких обществ никак не связаны с национальными интересами. Точно так же незаконна и преступна официальная регистрация подобного «кандидата. Всю дискуссию (наиболее активно она велась в «ЭФ

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

cccp: Помнить о будущем / Проблемное поле / Главная - Русский журнал Помнить о будущем О политике памяти Сергей Черняховский Что такое политика памяти? На первый взгляд кажется, что это – вопрос об отношении к прошлому. Но на самом деле – это еще и вопрос об отношении к будущему. И, между прочим, не только в простой его постановке: «Без прошлого нет будущего. Нельзя идти в будущее, не сделав выводов из прошлого». Но и в более сложной формулировке: это вопрос о том, чтобы помнить о будущем. О том, что жизнь не заканчивается сегодня и продолжится завтра. О том, что завтра придется платить за сегодня. О том, что завтра тебе придется что-то оставлять тем, кто придет послезавтра. О том, что будущее не появляется само по себе, а создаешь его ты, причем сегодня. О том, что, создавая его сегодня, нужно думать, каким ты его хочешь увидеть завтра. Таким образом, в отношении будущего политика памяти включает в себя не только память об ответственности перед завтра, но и память о том, какие существуют варианты будущего. И существование такой памяти прежде всего зависит от того, в какой плоскости сосредотачиваются общественные дискуссии – на том, как оценивать прошлое, или на том, как и что создавать в будущем. Похоже, что со времен 1970-х годов, когда социально-политическая мысль создала многоцветие букетов футурологических концепций, ситуация в интеллектуальной сфере изменилась настолько, что вопрос будущего, как чего-то прогнозируемого, оказался устранен из фокуса внимания. Западная мысль пока остановилась на вялой дискуссии о том, закончилась история или нет. А вот альтернативные сегодняшнему положению дел видения реальности, ориентированные на будущее, практически отсутствуют. Те же прогнозы, которые существуют, представляют собой либо некие среднесрочные катастрофические предсказания, либо ремейки давнего прошлого, связанные с возвращением Средневековья. Любопытно, что ремейки эти создаются не в качестве предупреждения о надвигающейся угрозе, но как рекомендуемое и даже желаемое мироустройство. В России в этом отношении вопрос о будущем еще во второй половине 1980-х был подменен спорами о прошедшем. Сегодня же любая попытка найти и предложить варианты управляемого развития на основании масштабных проектных подходов вызывает подозрение. Тех же, кто предлагает нечто подобное, обвиняют в желании возродить тоталитаризм. Стремление интеллектуального класса любыми путями не допустить создания масштабных проектов будущего тесно сплетается с желанием элит исключить из даже гипотетического пространства любой намек на необходимость напряжения и мобилизации. Собственно, нелепое представление о «невидимой руке рынка» - мечта о том, что элите не придется ничего делать: все совершится само собой, без вмешательства самой этой элиты, за которой останется лишь право наслаждаться преимуществами привилегированного положения. Будущее при таком раскладе представляется нужно лишь для того, чтобы сохранить в нем настоящее. Как таковое «сегодня» не требует альтернативы, а потому будущее предполагается ненужным и, более того, вредным. Отсюда происходит и презрительное отношение к тому, что называется «утопиями», которые трактуются не как «то, чего нет, но что может быть», но как «то, чего нет и быть не может». Собственно, атаки на российское прошлое есть не что иное, как атаки на то, что когда-то имело волевое созидание новой реальности. Суть этих атак – продемонстрировать, что все устремления вперед ни к чему хорошему не приводили; навязать представление о том, что главный урок отечественной истории – не стремиться к лучшему, а довольствоваться имеющемся. Поэтому можно сказать, что в одном сегменте интеллектуального класса России утвердился базовый алгоритм бесчеловечной теории Карла Поппера. А, как мы помним, ее главной интенцией было доказать, что к лучшему стремиться не нужно, потому что, стремясь к нему, мы вовлекаемся в действие, которое ограничивает нашу свободу. Раб, восстающий против своего рабства, становится зависимым от предводителя восставших. А потому лучше ограничиться своей похлебкой и цепью, оставшись «свободным» таким вот образом. То, что общественные дискуссии посвящаются прошлому, позволяет закрыть вопрос о создании будущего как продукта разумной и напряженной деятельности человека. И дело вовсе не в том, чтобы не думать о прошлом, а в том, чтобы, думая о нем, не забывать о будущем. При всем том необходимо помнить, что постановка вопроса о том, «какое будущее мы хотим создать», невозможна без ответа на вопрос, «а мы – это кто». Таким образом, мы не можем думать о будущем, пока не решим вопрос о самоидентификации, о нашей истории. И когда мы думаем о нашей исторической самоидентификации, мы задаемся вопросом: «мы те и продолжатели тех, кто всегда мечтал о будущем и стремился к созданию новых форм своей жизни» или же «мы те, кто всегда чуждался этих новых форм и противостоял им»? А, задавшись этим вопросом, приходится отвечать и на другой. В чем основание нашей самоидентификации: в колоколах на колокольнях, или в пушках победоносной петровской армии, выплавленных из этих колоколов? В чем основание нашей национальной гордости: в восстановлении ушедших в небытие церквей или в создании космических станций? Если в одно время сносят церкви, но отправляют в полет космические корабли, а в другое – строят на местах тех же церквей самоделы и даже восстанавливают остатки этих церквей, но при этом топят свою космическую станцию и превращают в аттракцион свой самый совершенный космический корабль, какое из этих времен стоит его продления в будущем? Политика памяти прошлого безмерно важна для того, чтобы понять, кем мы были и кто мы есть сейчас. Но политика памяти будущего важна еще более. Во-первых, чтобы ответить, какими мы хотим быть и какими мы станем. А во-вторых, чтобы осмыслить, в какие исторические периоды мы были созидателями, демиургами будущего, а в какие – от своего будущего отрекались. 04.02.09 13:12 Обсуждение 7 февраля 2009 г. | 21:22 Виталий Хороший посыл - либо корабли, либо церкви. И не нужно говорить, что на Западе строят и то, и другое. Ватикан, если на то пошло, ни одного корабля не построил и не построит. Строит Америка - предельно далекая от верыв бога - хотя и оставила ее как формальный атрибут. кстати, пока мы стрили корабли - они были куда лучше американских. Да и теперь Международную космическую станцию обслуживают большей частью российские корабли, сконструированные в СССР. Кстати, заявление, что Коралев был верующим - прямая ложь. Хотя, судя по замашкам Кирилла, он вот-вот слетает на государственном корабле в космос - и будет там святить землю. Пусть РПЦ раскошелится и в подтверждение своей заботы о России даст денег на новую отечественную космическую станцию. 5 февраля 2009 г. | 23:10 Дима Начал так хорошо, про будущее. А кончил как всегда - новую железку спаять и с ее помощью посчитать счастье. 5 февраля 2009 г. | 18:42 andrew Читатель! Не шаришь ты в истории Китая. Китайцы в одном конце Китая не понимают соотечественников в другом конце. Какая там идентичность? Узкоглазость разве что? А могнголоиды и сохранились до наших дней исключительно из-за изоляции Гималаями, иначе были бы как индусы, "аки негра". 5 февраля 2009 г. | 15:02 Елисей 1. Этот текст - посильный вклад автора в богатую серию других призывов "повернуть голову к будущему". Спасибо ему. Вода камень точит. Тема конструирования, проектирования будущего уже давно продвигается рядом весьма упорных и видных наших сограждан. :))) 2. Что же касается ключевого вопроса текста, то прокомментирую... Вопрос сформулирован в предпоследнем абзаце: "Если в одно время сносят церкви, но отправляют в полет космические корабли, а в другое - ...восстанавливают остатки этих церквей, но при этом топят свою космическую станцию и превращают в аттракцион свой самый совершенный космический корабль, какое из этих времен стоит его продления в будущем"? Сергей, что ж это Вы так грубо так строите противопоставление там где его нет? Ведь нельзя говорить о будущем, не говоря о должном, согласны? А если исходить из должного, то самое время вспомнить ответ на Ваш вопрос, данный в Писании, что надо и то делать, и другого не оставлять. Если применить это изречение к Вашему вопросу и к нашему времени, то надо и ракеты строить, и храмы Божии восстанавливать и новые возводить. И то, и другое - хорошо. Кстати, видный русский проектировщик космических кораблей г-н Королев был верующим, православным человеком. Не стоит противопоставлять время космических достижений и время возведения храмов. В США и Европе это всегда было одно и то же время. Но скверно, когда космические достижения делают оправданием разрушения храмов, агрессивного безбожия и гонений за веру. Кстати, Церковь Христова ясно говорит человечеству о будущем и о том, как можно к нему готовиться. И то, что при советах почти весь наш народ на какое-то время заставили отречься от этого будущего, отнюдь не значит, что он не обретет это будущее вновь. 5 февраля 2009 г. | 11:09 читатель ANDREW почему-то считает, что "евреи - древнейший народ с очень крепкой идентичностью". В то время, как китайцы не менее древние, намного больше числом, да и к тому же все эти тысячелетия они сохраняли свое государство. А евреи своей страны лишились и сейчас предпринимают героические усилия, чтобы ее вновь утвердить, чтобы соседи согласились с ее существованием. 5 февраля 2009 г. | 0:53 York Статья конечно слабенькая но зато картинка – 5 баллов ))) Не знаю как кто – я искренне ржалЪ 4 февраля 2009 г. | 22:34 andrew Фотоколлажу с обезьянами и людьми не хватает негритоса - тогда бы самые непримиримые антидарвинисты не нашли б что возразить. А вообще, как бы не выглядели люди далекого будущего, будь они монголоидами или негроидами, все они точно будут евреями по национальности. Ведь евреи - древнейший народ с очень крепкой идентичностью. И раз только этот народ сохранил себя на протяжении тысячелетий, кому ж еще существовать так долго и дальше? 4 февраля 2009 г. | 16:24 Чел Сейчас в России уже не надо переплавлять колокола на пушки (или на атомы их разлагать, чтоб создать наносистемы - теперь на этом уровне новое оружие делают), и нет массы желающих разрушать храмы (но много тех, кто желает их сохранять, украшать и строить новые) - и это уже неплохой шанс для движения. Однако, хоть паруса вдруг оказались не надуты и ветра не полны вопрос, куда ж нам плыть... (пушкинская метафора) - этот вопрос, естественно, следует задать уже сейчас, ибо плыть куда-то придется, да еще и под парусом тугим... Насчет самоиндетификации, с которой надо определиться прежде - здесь можно поспорить. Часто люди находят себя именно начиная двигаться по выбранному пути. Движение дает больше возможностей и для самоидентификации (где мы и что мы - корабль или куча бревен, прибившихся друг к другу), и для маневра - смене/корректировке курса (если капитан и команда хороши). Нынешняя элита (включая и интеллектуальную), не предлагает альтернатив по вполне определенным причинам, (по-человечески понятным) - большинству из них в этих альтернативах места в элите уже не будет, а иначе это и не альтернативы тогда. Застойные времена потому и назвали застойныыми, что тогдашняя элита не предлагала альтернатив, выводящих к будущему, котором они бы уже никак не могли оказаться на верхних этажах социальной иерархии. Существует однако опасность, что к проектированию новой системы дорвутся те, кто прежнюю хотя и старую, но работающую систему ломает до основания -этого уже у нас было и не раз. Как пишут люди, проектирующие сложные системы, если проектировать такую систему с нуля, то она никогда не заработает. Если Петр и переплавил колокола, то он, кажется, не порушил оснований народной национальной жизни - на верхних уровнях престраивал и над страивал, меняя тем самым жизнь на всех уровнях. И даже большевики (последний из них был не лучше в этом смысле своих товарищей по партии - ревволюционеры ебн...), хоть и разрушили многое, но все же оставили некие прежние основания , но и создали и иные основания, - все вместе они позволят, может уже в этот раз, построить новую, но тем не менее ту же Россию (и святую, и морскую, и космическую, и компьютерную, а теперь надо чтоб и нанотехнологическую державу). Задача не излегких, но разрешима, если к созданию подключатся талантливые, энергичные люди и само собой, занющие люди (умеющие работать со сложностью - проектировать сложные системы). © Содержание - Русский Журнал, 1997-2008.

Genosse: У В.И.Ленина есть достойнейшая статья. Называеся "Социализм и религия". СОЦИАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ Современное общество все построено на эксплуатации громадных масс рабочего класса ничтожным меньшинством населения, принадлежащим к классам землевладельцев и капиталистов. Это общество — рабовладельческое, ибо “свободные” рабочие, всю жизнь работающие на капитал, “имеют право” лишь на такие средства к существованию, которые необходимы для содержания рабов, производящих прибыль, для обеспечения и увековечения капиталистического рабства. Экономическое угнетение рабочих неизбежно вызывает и порождает всякие виды угнетения политического, принижения социального, огрубения и затемнения духовной и нравственной жизни масс. Рабочие могут добиться себе большей или меньшей политической свободы для борьбы за свое экономическое освобождение, но никакая свобода не избавит их от нищеты, безработицы и гнета, пока не сброшена будет власть капитала. Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь. Но раб, сознавший свое рабство и поднявшийся на борьбу за свое освобождение, наполовину перестает уже быть рабом. Современный сознательный рабочий, воспитанный крупной фабричной промышленностью, просвещенный городской жизнью, отбрасывает от себя с презрением религиозные предрассудки, предоставляет небо в распоряжение попов и буржуазных ханжей, завоевывая себе лучшую жизнь здесь, на земле. Современный пролетариат становится на сторону социализма, который привлекает науку к борьбе с религиозным туманом и освобождает рабочего от веры в загробную жизнь тем, что сплачивает его для настоящей борьбы за лучшую земную жизнь. Религия должна быть объявлена частным делом — этими словами принято выражать обыкновенно отношение социалистов к религии. Но значение этих слов надо точно определить, чтобы они не могли вызывать никаких недоразумений. Мы требуем, чтобы религия была частным делом по отношению к государству, но мы никак не можем считать религию частным делом по отношению к нашей собственной партии. Государству не должно быть дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью. Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии, т. е. быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий социалист. Никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верований совершенно не допустимы. Всякие даже упоминания о том или ином вероисповедании граждан в официальных документах должны быть безусловно уничтожены. Не должно быть никакой выдачи государственной церкви, никакой выдачи государственных сумм церковным и религиозным обществам, которые должны стать совершенно свободными, независимыми от власти союзами граждан-единомышленников. Только выполнение до конца этих требований может покончить с тем позорным и проклятым прошлым, когда церковь была в крепостной зависимости от государства, а русские граждане были в крепостной зависимости у государственной церкви, когда существовали и применялись средневековые, инквизиторские законы (по ею пору остающиеся в наших уголовных уложениях и уставах), преследовавшие за веру или за неверие, насиловавшие совесть человека, связывавшие казенные местечки и казенные доходы с раздачей той или иной государственно-церковной сивухи. Полное отделение церкви от государства — вот то требование, которое предъявляет социалистический пролетариат к современному государству и современной церкви. Русская революция должна осуществить это требование, как необходимую составную часть политической свободы. Русская революция поставлена в этом отношении в особо выгодные условия, ибо отвратительная казенщина полицейски-крепостнического самодержавия вызвала недовольство, брожение и возмущение даже в среде духовенства. Как ни забито, как ни темно было русское православное духовенство, даже его пробудил теперь гром падения старого, средневекового порядка на Руси. Даже оно примыкает к требованию свободы, протестует против казенщины и чиновнического произвола, против полицейского сыска, навязанного “служителям бога”. Мы, социалисты, должны поддержать это движение, доводя до конца требования честных и искренних людей из духовенства, ловя их на словах о свободе, требуя от них, чтобы они порвали решительно всякую связь между религией и полицией. Либо вы искренни, и тогда вы должны стоять за полное отделение церкви от государства и школы от церкви, за полное и безусловное объявление религии частным делом. Либо вы не принимаете этих последовательных требований свободы, — и тогда, значит, вы всё еще в плену у традиций инквизиции, тогда, значит, вы всё еще примазываетесь к казенным местечкам и казенным доходам, тогда, значит, вы не верите в духовную силу вашего оружия, вы продолжаете брать взятки с государственной власти, — тогда сознательные рабочие всей России объявляют вам беспощадную войну. По отношению к партии социалистического пролетариата религия не есть частное дело. Партия наша есть союз сознательных, передовых борцов за освобождение рабочего класса. Такой союз не может и не должен безразлично относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований. Мы требуем полного отделения церкви от государства, чтобы бороться с религиозным туманом чисто идейным и только идейным оружием, нашей прессой, нашим словом. Но мы основали свой союз, РСДРП, между прочим, именно для такой борьбы против всякого религиозного одурачения рабочих. Для нас же идейная борьба не частное, а общепартийное, общепролетарское дело. Если так, отчего мы не заявляем в своей программе, что мы атеисты? отчего мы не запрещаем христианам и верующим в бога поступать в нашу партию? Ответ на этот вопрос должен разъяснить очень важную разницу в буржуазно-демократической и социал-демократической постановке вопроса о религии. Наша программа вся построена на научном и, притом, именно материалистическом мировоззрении. Разъяснение нашей программы необходимо включает поэтому и разъяснение истинных исторических и экономических корней религиозного тумана. Наша пропаганда необходимо включает и пропаганду атеизма; издание соответственной научной литературы, которую строго запрещала и преследовала до сих пор самодержавно-крепостническая государственная власть, должно составить теперь одну из отраслей нашей партийной работы. Нам придется теперь, вероятно, последовать совету, который дал однажды Энгельс немецким социалистам: перевод и массовое распространение французской просветительной и атеистической литературы XVIII века (75). Но мы ни в каком случае не должны при этом сбиваться на абстрактную, идеалистическую постановку религиозного вопроса “от разума”, вне классовой борьбы, — постановку, нередко даваемую радикальными демократами из буржуазии. Было бы нелепостью думать, что в обществе, основанной на бесконечном угнетении и огрубении рабочих масс, можно чисто проповедническим путем рассеять религиозные предрассудки. Было бы буржуазной ограниченностью забывать о том, что гнет религии над человечеством есть лишь продукт и отражение экономического гнета внутри общества. Никакими книжками и никакой проповедью нельзя просветить пролетариат, если его не просветит его собственная борьба против темных сил капитализма. Единство этой действительно революционной борьбы угнетенного класса за создание рая на земле важнее для нас, чем единство мнений пролетариев о рае на небе. Вот почему мы не заявляем и не должны заявлять в нашей программе о нашем атеизме; вот почему мы не запрещаем и не должны запрещать пролетариям, сохранившим те или иные остатки старых предрассудков, сближение с нашей партией. Проповедовать научное миросозерцание мы всегда будем, бороться с непоследовательностью каких-нибудь “христиан” для нас необходимо, но это вовсе не значит, чтобы следовало выдвигать религиозный вопрос на первое место, отнюдь ему не принадлежащее, чтобы следовало допускать раздробление сил действительно революционной, экономической и политической борьбы ради третьестепенных мнений или бредней, быстро теряющих всякое политическое значение, быстро выбрасываемых в кладовую для хлама самым ходом экономического развития. Реакционная буржуазия везде заботилась и у нас начинает теперь заботиться о том, чтобы разжечь религиозную вражду, чтобы отвлечь в эту сторону внимание масс от действительно важных и коренных экономических и политических вопросов, которые решает теперь практически объединяющийся в своей революционной борьбе всероссийский пролетариат. Эта реакционная политика раздробления пролетарских сил, сегодня проявляющаяся, главным образом, в черносотенных погромах, завтра, может быть, додумается и до каких-нибудь более тонких форм. Мы, во всяком случае, противопоставим ей спокойную, выдержанную и терпеливую, чуждую всякого разжигания второстепенных разногласий, проповедь пролетарской солидарности и научного миросозерцания. Революционный пролетариат добьется того, чтобы религия стала действительно частным делом для государства. И в этом, очищенном от средневековой плесени, политическом строе пролетариат поведет широкую, открытую борьбу за устранение экономического рабства, истинного источника религиозного одурачения человечества.

Genosse: Внутри движения, даже в широком смысле этого слова, на мой взгляд, должна допускаться свобода вероисповедания, однако недопустим религиозный ФАНАТИЗМ, относится это как к христианам, так и к убежденным атеистам и пантеистам. Полемика и дискуссии на теологические темы, на мой взгляд, вполне допустимы, хотя, как правило, и не плодотворны.


cccp: На мой взгляд истинная вера -это интимное дело человека, а убеждения -его гражданская позиция, которую он не долженн скрывать от народа. Мы все здесь собрались по убеждению, а не по религиозным соображениям.

Genosse: Абсолютно согласен с Вами в этом.

Ashar2: Мы все здесь собрались по убеждению, а не по религиозным соображениям. Именно так! "НАШ ГОСПОДЬ В НЕБЕСАХ, ЗААЛЕВШИХ, КАК ЗНАМЯ, И ЗОВУЩИХ НА БОЙ ЗА СОВЕТСКУЮ ВЛАСТЬ!"...

Жнец: Genosse пишет: религиозный ФАНАТИЗМ Что ты подразумеваешь под фанатизмом? Поясни.

cccp: К 200-летию Дарвина Ватикан признал, что теория эволюции не противоречит христианству http://www.newsru.com/world/11feb2009/darwin.html Эволюционная теория Чарльза Дарвина не противоречит христианскому вероучению, признал Ватикан накануне 200-летия со дня рождения великого ученого. Основы эволюционизма можно проследить у святого Августина и Фомы Аквинского, заявил глава Понтификального совета по культуре Джанфранко Равази. Таким образом, были развеяны слухи о том, что папа Бенедикт XVI поддерживает доктрину креационизма, сообщает InoPressa со ссылкой на британскую газету The Times. Равази отметил, что теория Дарвина никогда не подвергалась официальному осуждению со стороны Римско-католической церкви. "Я утверждаю, что идее эволюции есть место в христианской теологии", - согласился с ним Джузеппе Танцелла-Нитти, профессор теологии из понтификального Университета Санта-Кроче в Риме. В марте под эгидой Святого престола пройдет знаковая конференция, посвященная 150-летию выхода в свет дарвиновского "Происхождения видов". Изначально даже ставился вопрос об исключении обсуждения доктрины креационизма из повестки дня. В итоге она будет рассмотрена лишь как "культурный феномен" на одном из непленарных заседаний. Ранее Англиканская церковь принесла неофициальные извинения Дарвину за "неправильную реакцию" на его эволюционную теорию, напоминает "Независимая газета". В преддверии юбилея на официальном сайте Англиканской церкви появилась новая страница, посвященная ученому. Глава отдела церкви по общественным связям Малколм Браун отмечал в своей статье, что в теории Дарвина нет ничего противоречащего христианскому учению. "Он наблюдал природу, развил теорию, чтобы объяснить то, что он видел и начал долгий и мучительный процесс собирания доказательств, - пишет Браун. - В результате наше понимание мира расширилось. Сам Иисус побуждал людей наблюдать окружающий мир и размышлять". Руководство церкви отметило, что статья Брауна отражает ее позицию, однако официального заявления все-таки пока не последовало. Книга "О происхождении видов", которая перевернула взгляды на природу и происхождение человека, вышла в свет в 1859 году. Сам Дарвин хорошо понимал, что публикация его теории вызовет недовольство многих верующих, но не собирался молчать: "Думаю, не найдется человека, которому не хотелось бы огласить результаты работы, поглотившей все силы его и способности. Я не нахожу вреда в своей книге: случись неверные взгляды, их вскорости полностью опровергнут другие ученые. Уверен, что истину можно познать, лишь одолев все превратности судьбы". (...)

cccp: На днях пресса сообщила о новом законопроекте Минэкономразвития РФ, согласно которому всем зарегистрированным в стране религиозным конфессиям будут переданы в собственность те земли и здания, которыми они сейчас пользуются. Эксперты по недвижимости уверены, что если законопроект будет принят, то Русская Православная Церковь может превратиться в крупнейшего негосударственного собственника. Сейчас в России действуют 234 мужских и 244 женских православных монастыря, 16 тыс. православных приходов и 4696 воскресных школ. В ведении Римско-католической церкви находится 220 приходов. Кроме того, в РФ действуют более 4 тыс. мечетей и около 70 синагог. Всё это имущество, согласно законопроекту, станет владением религиозных конфессий. Все эти планы подаются, разумеется, под флагом "восстановления исторической справедливости". Например, об этом прямым текстом говорит священник Георгий Рябых, пиар-менеджер ЗАО "РПЦ". Однако за морализаторством попов, как всегда, скрывается вполне деловой интерес... Подробнее - http://rksmb.ru КОММЕНТАРИЙ: собственность РПЦ - база контрреволюции, как и во времена "исторической справедливости".

cccp: СТАЛИНСКОЕ ЕДИНСТВО НАРОДА НУЖНО СЕЙЧАС КАК ВОЗДУХ! РЕЧЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ ПЕРЕД ПАНИХИДОЙ ПО И.В.СТАЛИНЕ , СКАЗАННАЯ В ПАТРИАРШЕМ СОБОРЕ В ДЕНЬ ЕГО ПОХОРОН (9 марта 1953 г.) Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор нашего великого Вождя. Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; военные - его военному гению; люди самого различного труда получали от него мощную поддержку и ценные указания. Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума. Об его напряженных заботах и подвигах во время Великой Отечественной войны, об его гениальном руководстве военными действиями, давшими нам победу над сильным врагом и вообще над фашизмом, об его многогранных необъятных повседневных трудах по управлению, по руководству государственными делами - пространно и убедительно говорили и в печати, и, особенно, при последнем прощании сегодня, в день его похорон, его ближайшие соработники. Его имя, как поборника мира во всем мире, и его славные деяния будут жить в веках. Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам. Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут, он удовлетворял все наши просьбы. И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правительством. Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, “в путь всея земли”, горячей молитвой. В эти печальные для нас дни со всех сторон нашего Отечества от архиереев, духовенства и верующих, и из-за границы от Глав и представителей Церквей, как православных, так и инославных, я получаю множество телеграмм, в которых сообщается о молитвах о нем и выражается нам соболезнование по случаю этой печальной для нас утраты. Мы молились о нем, когда пришла весть об его тяжкой болезни. И теперь, когда его не стало, мы молимся о мире его бессмертной души. Вчера наша особая делегация в составе Высокопреосвященного митрополита Николая, представителя епископата, духовенства и верующих Сибири архиепископа Палладия, представителя епископата, духовенства и верующих Украины архиепископа Никона и протопресвитера о.Николая, возложил венок к его гробу и поклонилась от лица Русской Православной Церкви его дорогому праху. Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память. (“Журнал Московской Патриархии”, 1953, №4) От редакции. Какое искреннее, проникновенное слово сказал от имени РПЦ и всех православноверующих патриотов патриарх Московский и всея Руси Алексий! Еще не остыла память о смертельной схватке с фашизмом, которой так успешно руководил Генералиссимус Советского Союза Иосиф Виссарионович Сталин. Еще всем очевидно было, что дело восстановления разрушенного войной народного хозяйства и дальнейшего движения русского и других народов СССР к новым высотам в экономике и культуре, во всех областях жизни общества и всех трудящихся обеспечено верной политикой Коммунистической партии и Советского правительства во главе со Сталиным. Налицо была и уверенность в надежности защиты жизни народов СССР и мира во всем мире благодаря мудрой внешней политике Сталина - лучшего ученика и преемника великого В.И.Ленина, столь же великого народного вождя. Один был, выражаясь языком космонавтики 60-х годов, Главным теоретиком, а другой - Генеральным конструктором построенного в СССР русского советского социализма. Практика этого строительства была очень трудной, если не сказать сверхтрудной, однако под водительством Сталина советский народ все преодолел - и жестокую классовую борьбу, и коварные происки “пятой колонны”, и нашествие самой мощной на те времена военной машины гитлеровского фашизма, и послевоенную разруху, и противостояние американскому империализму, грозившему атомной войной. И все это было связано с именем Сталина. Особая заслуга Сталина - в обеспечении единства советского общества, в укреплении дружбы народов СССР, в преодолении классовых антагонизмов, в идеологическом единстве всех классов и слоев на базе советского патриотизма. Большое внимание уделял Сталин и обеспечению солидарности всех советских людей - верующих и неверующих, принадлежащих к разным конфессиям (кроме разрушающих единство советского общества) либо не принадлежащих ни к одной, то есть сторонников научного мировоззрения. Сталин не давал воли клерикалам (тем, кто вмешивается в политику и пытается диктовать правила общественной и государственной жизни, - так сказать, религиозным шовинистам), но, наоборот, стал инициатором прекращения преследований “за веру”. Какую же бессовестность надо иметь, чтобы распространять мифы о “70-летнем безбожном правлении”! К сожалению, такими клеветническими измышлениями занимаются не только наемные писаки, готовые за доллары, что называется, продать мать родную, но и вполне благообразные “ученые”, высокопоставленные, но низкие по своему интеллектуальному и моральному облику политики и даже некоторые высшие иерархи Русской православной церкви, по-матерински обласканной Советской властью, как о том свидетельствовал в своем слове о Сталине патриарх Алексий. Предательство матери - столь же тяжкий грех, как и клятвопреступление иерархов РПЦ, которые сулили предать анафеме тех, кто прольет кровь в октябре 1993 года, но потом истово лобызались с Иудой Ельциным и его подельниками. Не являются правдой и утверждения тех лжесторонников Сталина, которые “благодарят” его за якобы вынужденное войной обращение к церкви. Это от таких олухов идут россказни о “спасении” Москвы, Ленинграда, Сталинграда с помощью облета этих городов с иконой на борту - словно и не требовалось стойкости и мужества миллионов советских солдат, опыта и искусства полководцев, мудрости руководства войной в деятельности Коммунистической партии и Советского государства. Какое кощунство над самоотверженностью бойцов Красной Армии и тружеников тыла, над жертвами великого народа! Идеология советского патриотизма утверждалась в суровой борьбе с многими внутренними врагами, но вместе с тем и в борьбе с одурелыми догматиками, в частности, с теми, кто видел чуть ли не главное условие построения социализма в подавлении религии, в срочной переделке верующих в неверующих. Сталин был чужд подобному “попоедству” - для него, настоящего коммуниста, важнее всего было единство советского общества, всех его поколений, уважение к прошлому, опора на традиции. И проявлялось это вовсе не в вынужденных войной обстоятельствах, а задолго до войны. Достаточно напомнить, как активно поощряла партия в сталинские времена создание произведений литературы и искусства историко-патриотической тематики. Или напомнить о том, что замечания к учебнику по истории СССР были написаны И.В.Сталиным совместно с С.М.Кировым и А.А.Ждановым еще в 1934 году. Изменение в отношении к РПЦ связано, конечно, с изменением ее политической позиции - с прекращением ею антинародной, контрреволюционной деятельности. Повторяем публикацию документов, впервые обнародованных в нашей газете № 7 (14) за 1999 год. Выписка из протокола заседания Политбюро ЦК от 12.09.33 г. В период с 20 - 30-х годов в Москве и на территории прилегающих районов полностью уничтожено 150 храмов. 300 из них (уцелевших) переоборудованы в заводские цеха, клубы, общежития, тюрьмы и колонии для подростков и беспризорников. Планы архитектурных застроек предусматривают снос более чем 500 оставшихся строений храмов и церквей . На основании изложенного ЦК считает невозможным проектирование застроек за счет разрушения храмов и церквей, что следует считать памятниками архитектуры древнерусского зодчества. Органы Советской власти и рабоче-крестьянской милиции обязаны принимать меры (вплоть до дисциплинарной и партийной ответственности) по охране памятников архитектуры древнерусского зодчества. СЕКРЕТАРЬ ЦК И.Сталин. Выписка из протокола заседания Политбюро ЦК от 11.11.39 г. Вопросы религии По отношению к религии, служителям русской православной церкви и православноверующим ЦК постановляет: 1) Признать нецелесообразным впредь практику органов НКВД СССР в части арестов служителей русской православной церкви, преследования верующих. 2) Указание товарища Ульянова (Ленина) от 1 мая 1919 года за № 13666-2 “О борьбе с попами и религией”, адресованное пред. ВЧК товарищу Дзержинскому и все соответствующие инструкции ВЧК-ОГПУ-НКВД, касающиеся преследования служителей русской православной церкви и православноверующих, - отменить. 3) НКВД СССР произвести ревизию осужденных граждан по делам, связанным с богослужительской деятельностью. Освободить из-под стражи и заменить наказание на не связанное с лишением свободы осужденным по указанным мотивам, если деятельность этих граждан не нанесла вреда советской власти. 4) Вопрос о судьбе верующих, находящихся под стражей и в тюрьмах, принадлежащих иным конфессиям, ЦК вынесет решение дополнительно. СЕКРЕТАРЬ ЦК И.Сталин.

cccp: «В одном из разделов электронного учебного пособия ульяновского вуза размещены тенденциозные, полуграмотные и антисемитские представления, искажающие традиционное понимание еврейской религии, а иногда и не соответствующие действительности», — говорится в документе ФЕОР. МОСКВА, 3 фев — РИА Новости, Радик Амиров. Федерация еврейских общин России (ФЕОР) выступила с заявлением о том, что электронное учебное пособие кафедры «Регионоведения» Ульяновского госуниверситета содержит антисемитские выпады. Текст заявления распространила во вторник пресс-служба ФЕОР. «В одном из разделов электронного учебного пособия ульяновского вуза размещены тенденциозные, полуграмотные и антисемитские представления, искажающие традиционное понимание еврейской религии, а иногда и не соответствующие действительности», — говорится в документе ФЕОР. По мнению организации, в данном учебном пособии транслитилируется имя Б-га, что по иудейским религиозным законам считается кощунственным, следовательно, недопустимым. «Кроме этого, раввинам приписывается ведения богослужения, а основным смыслом еврейского культа становится так называемое “достижение целей не идеальных, но вполне земных, политических и экономических”, что в корне не верно», — отмечается в документе ФЕОР. Другими недопустимыми эпизодами учебного пособия Ульяновского госуниверситета ФЕОР считает «приведенные в учебнике исторические факты». Например, о том, как «русское государство старалось оградить страну от влияния иудаизма», «деятельность в Новгороде секты, получившая название “жидовствующих”, якобы исповедовавшая ересь, отвергавшую все христианские догматы и нравственные нормы» и другие. «После подобных текстов у не знакомых с иудаизмом людей может сложиться мнение об этой религии как агрессивной, близкой к сектантству, оккультизму, “чернокнижию” веры, носители которой, евреи, стремятся к господству и презирают все остальные народы», — подчеркивается в документе. По мнению представителей ФЕОР, в электронном учебном пособии ульяновского вуза также необъективно освещены деятельность мусульманских, католических, протестантских конфессий. «Подавая материал с подобных ксенофобских позиций, безграмотный и несоответствующий исторической правде, создатели учебного пособия по религиоведению подрывают межрелигиозный мир и согласие не только в Ульяновской области, но и всей России», — говорится в заявлении. «Во избежание некорректных и непродуманных действий при создании учебных пособий, посвященных изучению мировых религий, следует формировать специальный коллектив авторов и консультантов от каждой из традиционных для России религий», — заключается в заявлении ФЕОР. РИА Новости пока не удалось получить комментария представителей Ульяновского госуниверситета в связи с этим заявлением.

cccp: Накануне 8 марта в Чечне расстреляли 7 женщин "за плохое поведение" 2009.03.08 "Выйдя из мечети после дневной молитвы, чеченский президент - коренастый мужчина с бычьей шеей - с пугающим хладнокровием объяснял, почему семь молодых женщин, убитых выстрелом в голову, заслужили такую участь, пишет "The Washington Times" (перевод ИноСМИ). По словам Рамзана Кадырова эти женщины - их тела были брошены у дороги - вели себя 'аморально', и родственники справедливо покарали их, защищая честь семьи. "Если женщина гуляет, если мужчина с ней гуляет, то их обоих убивают", - заявил Кадыров, беседуя с журналистами в столице этой северокавказской республики. "Никто не вправе запретить нам быть мусульманами, - заявил Кадыров журналистам, мотивируя свое отношение к убийству женщин. - Если кто-то скажет, что я не должен быть мусульманином, он станет моим врагом". Накануне 8 марта событие выглядит угрожающе, тем более, что, похоже, Рамзан Кадыров не просто одобряет убийство женщин без суда, но и вообще напрямую связывает право быть мусульманином с правом убивать людей по своему усмотрению. Подобная трактовка ислама, вероятно, требовала бы комментария духовных авторитетов и богословов, но они пока что не высказлись - видимо, каждый примеривает на себя подобную трактовку ислама как права убивать. Любопытно и то, что реакции прокуратуры тоже не наблюдается. Разумеется, никто не в праве запретить кому-то быть мусульманином, но хотелось бы ясности - что значит "быть мусульманином"? Вполне вероятно, что среди считающих себя мусульманами на этот счет имеются разночтения, которые могут очень дорого обойтись окружающим. По большому счету, быть мусульманином и при этом не совершать действий, плохо сочетающихся с нормами УК РФ и социо-культурными традициями российского общества - можно. Это доказывает многовековое существование сугубо мусульманских общин в России, причем не только в традиционных регионах расселения, но и среди, скажем, древней диаспоры татар в Москве, Касимове, Ярославской области, Киеве и т.д. В таких сугубо мусульманских странах как Турция или Египет, и даже Косово и Босния и Герцеговина сейчас по поводу инцидента с расстрелянными чеченками полиция и прокуратура уже "рыли бы землю" и никакие ссылки на традиции не помогли бы. Или там какие-то "неправильные мусульмане"? Да и что касается самих чеченцев, которых никак не меньше живет за пределами Чечни (по России, в Турции, Чехии, Эмиратах и т.д.), чем в родных краях, что-то в массе своей не наблюдается стремления жить по законам, отличающимся от общепринятых. Так что дело, видимо, не в исламе и не в чеченцах. Дело в той обстановке, которая сложилась в самой Чеченской республике после двух войн - они хотят жить так, как хотят. По законам шариата в том числе. И вот тут возникает вопрос - а хотим ли мы, остальные граждане РФ, чтобы на территории, формально находящейся под юрисдикцией России, люди, также являющиеся полноправными гражданами нашей страны, жили по каким-то своим законам, которые прямо противоречат нашим законам? Чтобы они и вне территории Чеченской республики жили по тем законам, которые считают для себя приемлемыми, а мы - не считаем? Заставить их жить по законам РФ мы не можем - две войны показали это. К тому же те, кто хотел жить в светском обществе, давно покинули пределы Чечни и проживают в разных странах, не только в России. Ну так пусть живут там сами, по своим законам - потому что откровенное бездействие федерального законодательства и федерального права на территории одного из субъектов Федерации разлагает ее сильней, чем война. Это не значит, что кого-то надо выселять, переселять, депортировать. Чеченцы - граждане России, и у них должен быть выбор: жить по законам РФ или по законам шариата. Но это можно сделать только в двух разных государствах. В России можно быть мусульманином, но жить по законам шариата в России нельзя. В Чеченской республике тоже можно быть гражданином РФ, но вот жить по федеральному законодательству навряд ли получится, даже если ты сам чеченец. Возможно, оптимально было бы формирование двух чеченских республик - одной в составе РФ, со светскими законами, а другой - абсолютно независимой. Но только чтобы нельзя было днем быть "светским" чеченцем, работать в банке или на заводе, а вечером возвращаться в свой гарем и побивать кого-то камнями по приговору шариатского суда. Но именно такие "две Чечни" нам предлагают сегодня, правда без границ и демаркаций. А вот это как раз и неприемлемо, как любая двойная мораль. И этот вопрос все равно придется решать, причем не только самим чеченцам - напомним, что чеченское общество сегодня - это часть российского, и нет здесь вопросов, которые "чужих не касаются". А.Б. http://forum.msk.ru/material/news/774726.html

Жнец: cccp пишет: «деятельность в Новгороде секты, получившая название “жидовствующих”, якобы исповедовавшая ересь, отвергавшую все христианские догматы и нравственные нормы» А что им это-то не понравилось? Это же факт.

Жнец: Фото здесь

Moldovan: Сегодня распространял наши листовки (500 шт) на митинге объединенной лево-демократической оппозиции "День гнева". Выступали Удальцов, представители организаций общественного самоуправления и гражданского контроля, анархисты. Митинг длился около трех часов. Распространяю листовки, вдруг слышу, стоящая сзади часть молодежи (человек 200-300) начала драку с нацболами и АКМовцами. Милиция не вмешивалась до того, как юные оппозиционеры стали теснить зачинщиков драки. Ими оказались члены пропутинской, тоталитарной, национал-шовинистической молодежной организации "эскадронов смерти" и будущих мобильных отрядов политических убийц (по примеру Гитлерюгенда и Колумбии) - "Россия МолодаЯ". Именно так - "МолодаЯ". Головка вы от патефона, господа "нашисты"! Культурный человек старается не Якать.



полная версия страницы